08.11.2022 16:34

Пользователи вернулись на Pinterest в третьем квартале

Социальная сеть Pinterest Inc. (NYSE: PINS) в третьем квартале зафиксировала такое же количество пользователей, как годом ранее. В текущей ситуации — это признак возможного возвращения к росту, так как несколько кварталов до этого число подписчиков сокращалось.

Количество активных подписчиков Pinterest в третьем квартале составило $445 млн, что соответствует показателю прошлого года, но на 3% выше уровня второго квартала. То есть, база пользователей социальной сети выросла последовательно, и рост может ускориться в холодное время года, когда люди традиционно проводят больше времени дома. Кроме того, компания завершает обновление алгоритма поиска, что будет способствовать увеличению количества пользователей.

Pinterest также продолжает улучшать монетизацию. Средний доход на пользователя (ARPU) вырос во всех регионах, кроме Европы, где он упал на 3%. В глобальном масштабе ARPU вырос на 11% год к году, до $1,54, а в Северной Америке, которая приносит большую часть дохода, он увеличился на 15%, до $6,13. Особенность Pinterest в том, что эта соцсеть лучше конкурентов монетизирует пользователей, которые более открыты для просмотра рекламы в Pinterest как части процесса поиска и покупки. Компания может помочь рекламодателям обеспечить узнаваемость бренда, повысить спрос и продать продукт в одном месте. Именно это делает ее такой привлекательной для брендов.

Общая выручка в третьем квартале выросла на 8% год к году, что само по себе не является выдающимся показателем. Однако в контексте потерь прошлых кварталов, это заметный шаг вперед. Рентабельность Pinterest снижается за счет инвестиций в маркетинг и новые проекты, но даже в условиях снижения она составила 11%. Свободный денежный поток остается прибыльным: он составил $383 млн за первые три квартала года. Прибыльность на основе GAAP должна вернуться, поскольку компания заявила, что намерена значительно увеличить маржу в 2023 г. и планирует завершить инвестиционный цикл в четвертом квартале.

Таким образом, Pinterest доказала свою уникальность на фоне конкурентов. Возвращение пользователей и улучшение монетизации является подтверждением эффективности выбранной стратегии.

На торгах 7 ноября акция PINS стоила $22,58.