10.11.2022 13:29

Apple и Amazon обвинили в монопольном сговоре

Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) и Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) обвинили в заключении незаконной сделки по увеличению цен на iPhone и iPad, уничтожив сотни сторонних продавцов, которые часто предлагали большие скидки на товар.


Amazon в этом году сталкивается с антимонопольным вниманием со стороны штатов и регулирующих органов. Калифорния подала в суд на Amazon в сентябре, утверждая, что компания заставляет сторонних торговцев соглашаться на политику, которая приводит к «искусственно высоким ценам» для потребителей. Amazon отрицает правонарушения в этом случае.


Apple запретила Amazon напрямую продавать некоторые из своих продуктов, потому что ей не нравилась конкуренция со стороны реселлеров на рынке, подталкивая компанию электронной коммерции покупать продукты Apple по более высоким ценам из других источников, пишет Bloomberg. Согласно жалобе, компании в 2018 году заключили сделку об исключении почти 600 сторонних продавцов с сайта Amazon.


В обмен на устранение реселлеров Apple, которые снижали онлайн-цены на продукты Apple, компания согласилась предоставлять согласованные поставки Amazon со скидкой до 10%.


В поданной жалобе требуется возмещение ущерба для всех потребителей, пострадавших от поведения компаний.



««Черная пятница» в США редко обходится без скандалов. В судебном иске простого американского покупателя к продавцу и производителю, завысившему, по его мнению, цены на товар, нет ничего необычного, за исключением того, что иск был подан сразу к двум международным технологическим гигантам – Amazon.com и Apple. Скорее всего, суд завершится победой техногигантов, так как истцу и его адвокатам будет трудно доказать, что две корпорации с мировым именем установили цены, заведомо зная, что это нарушит конкуренцию и нанесет ущерб покупателям, а рост цен на свои смартфоны корпорация Apple наверняка объяснит перебоями с поставками готового продукта из Китая, где осуществлялась их сборка. Сегодня на премаркете котировки акций Amazon и Apple после сильного падения накануне растут на 0,1% и 0,3%, соответственно», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.



Крупные бренды, включая Apple, борются с контрафактной продукцией, свирепствующей на Amazon. Apple обвинила компанию в продаже поддельных продуктов Apple на Amazon. Компании публично обосновали свое соглашение как способ борьбы с подделками.