21.11.2022 15:53

Инфляция не затронет бизнес автомобильного бренда Ferrari?

Компания Ferrari N.V. (NYSE: RACE) лучше защищена от инфляционного давления и возможной рецессии, чем автомобильная промышленность, которая опирается на масштабные продажи. Сильный бренд обеспечивает Ferrari возможность переживать кризисные периоды, но одновременно требует максимально осторожного обновления бизнеса.

Ferrari остается малосерийным производителем, выпуская менее 200 тыс. машин в год, что дает компании возможность получать налоговые льготы на рынке США. Кроме того, на машины Ferrari есть очередь, и портфель предзаказов делает компанию менее чувствительной к краткосрочным колебаниям спроса.  Также существует многолетняя система приобретения автомобиля Ferrari, на вершине пирамиды которой лимитированные эклюзивные машины с заведомо большим спросом, чем размер предложения.

Покупатели автомобилей ценой от $300 тыс. меньше всего страдают от макроэкономической неопределенности и в сложные периоды наоборот склонны делать дискреционные покупки. Так было в период COVID-19, когда вырос спрос на дорогостоящие яхты. В целом, в кризисные периоды на фондовом рынке многие очень обеспеченные люди уходят в длительный отпуск.

В третьем квартале у Ferrari был рекордный объем заказов почти на все модели, а показатели рентабельности выросли на двузначные числа в сравнении с прошлым годом.

На фоне продолжающейся экспансии в Китае и на другие азиатские рынки, руководство Ferrari пошло на рискованный шаг. Недавно был представлен первый в истории бренда кроссовер Ferrari Purosangue. Этот тип кузова очень популярен, но предыдущее руководство отказывалось от выхода в этот сегмент.



В Ferrari Purosangue сделано все возможное, чтобы эта машина не ассоциировалась с кроссоверами для масс-маркета. Это максимально спортивный дизайн без попыток «выдавить» какждый кубический сантиметр для багажника и сэкономить на штамповке. Также у первого кроссовера Ferrari двигатель V12, максимальная скорость 305 км/ч и цена около $390 тыс.

Сейчас бренд Ferrari во многом зависит от успеха Ferrari Purosangue, но некоторые автомобильные эксперты полагают, что кроссовер может стать самым прибыльным авто бренда в истории.

На торгах 18 ноября акция RACE стоила $216,33.