24.11.2022 12:14

Amazon планирует тратить более $1 млрд в год на производство фильмов

Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) планирует тратить более $1 млрд в год на производство фильмов, которые компания будет выпускать в кинотеатрах. 


Крупнейший в мире интернет-магазин стремится снимать от 12 до 15 фильмов в год, которые будут выпущены в кинотеатрах. Компания все еще разрабатывает свою стратегию. Amazon выпустит меньшее количество фильмов в кинотеатрах в следующем году и со временем увеличит свой выпуск. Такое количество релизов ставит его наравне с крупными студиями, такими как Paramount Pictures.


Потоковые сервисы избегали кинотеатров с большинством своих оригинальных фильмов или выпускали их на короткий срок. Netflix Inc., в частности, выпустил продолжение «Достать ножи» в кинотеатрах в среду. Однако он останется там всего на одну неделю, прежде чем появится на стриминговом сервисе. 


Amazon был более открыт для кинотеатров, чем Netflix, но еще не вложил столько денег в оригинальные фильмы. В то время как Netflix выпускает около 100 фильмов в год, Amazon выпускает всего пару десятков, многие из которых на других языках, кроме английского.


Новость позитивно сказалась на акциях кинотеатров. AMC Entertainment Holdings Inc. выросла на 4,37% до $7,64. Cinemark Holdings Inc. поднялась на 12,63%, до $13,82.


Несмотря на то, что Amazon находится в режиме сокращания расходов, компания наращивает свои инвестиции в оригинальные фильмы после приобретения MGM, 98-летней голливудской студии стоимостью $8,5 млрд. 


«Amazon планирует производить 12-15 фильмов в год для показа в кинотеатрах, и если ее амбициозные планы реализуются, она сможет составить существенную конкуренцию The Walt Disney Co., Pixar и другим крупным киностудиям в США. Вероятно, такие планы связаны с тем, что Amazon приобрела MGM, одну из знаковых голливудских киностудий с почти столетней историей, и теперь собирается эту покупку монетизировать. Кроме того, недавний успех сериала «Властелин колец», произведенного Amazon и показанного на ее потоковом сервисе, возможно, мотивирует корпорацию осуществлять новые успешные проекты в сфере развлечений», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.