07.12.2022 11:50

ЕС намерен запретить Meta размещение рекламы на основе персональных данных

Meta (NASDAQ:META) сможет размещать рекламу на основе персональных данных только с согласия пользователей. Такое решение было принято на заседании совета, в котором принимали участие представители всех европейских ведомств, отвечающих за защиту пользовательских данных в интернете. Этот запрет может ограничить объемы данных, которые Meta использует для продажи и таргетирования рекламы в своих соцсетях.


Модель таргетированной рекламы в соцсетях, основанной на анализе большого количества данных, привлекла пристальное внимание регулирующих органов по всему миру. Meta должна разрешить пользователям иметь версию всех приложений, которые не используют персональные данные для рекламы, в то время как компании по-прежнему будет разрешено использовать неперсональные данные для персонализации рекламы или просто спрашивать согласия пользователей. Мета, возможно, придется изменить свою бизнес-модель.


«Впервые вопрос о том, что Meta получает персональные данные пользователей без их согласия, чтобы им показывать потом адресную рекламу, был поднят ещё в 2018 году в Ирландии, когда по жалобе пользователей соцсети местный регулятор решил, что Meta нарушает закон этой страны о персональных данных и обязал социальную сеть отказаться от такой политики. Теперь похоже, что за деятельность Meta взялся Евросоюз в целом, и если американская компания уже по требованию регулятора ЕС изменит свою политику, это может сократить её рекламные доходы», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.