06.01.2023 17:09

Потоковый сервис Roku: ускорение роста три квартала подряд

Поставщик оборудования и программного обеспечения для потокового видео Roku Inc. (NASDAQ: ROKU) третий квартал подряд сообщает об ускорении роста. В результате этого роста на конец 2022 г. на сервис было подписано около 70 млн аккаунтов, то на 16% больше год к году.

Roku также сообщает об увеличении на 23% до почти 24 млрд часов вовлеченности аудитории в просмотр видео на ее платформе. Благодаря этому компания сохраняет лидерство в качестве потоковой платформы в США, Канаде и Мексике по количеству часов потоковой передачи.
Дополнительным фактором роста для Roku является продолжающийся отказ от кабельного телевидения. По данным исследовательской группы Leichtman Research Group, основные сервисы платного телевидения уже потеряли около 4,6 млн абонентов за первые девять месяцев 2022 г. и по итогам текущего года могут превзойти рекордные потери 2020 г. Как ведущий агрегатор потоковых каналов, Roku может стать одним из бенефициаров отказа от кабельного ТВ.

В середине 2022 г. просмотр потокового видео впервые превзошел просмотр кабельного. Согласно отчету Nielsen The Gauge, на потоковое вещание приходилось более 38% всего телепросмотра в ноябре, в то время как на кабельное телевидение и традиционные телевизионные источники — 31,8% и 25,7% соответственно. Отметим, что рост популярности потоковых сервисов будет также способствовать перетеканию туда рекламных денег. Это значит, что уже в среднесрочной перспективе можно ожидать увеличения рекламных бюджетов на потоковые сервисы.

В последние месяцы Roku столкнулась с некоторыми проблемами, затруднившими рост. Речь, прежде всего, о проблемах с цепочками поставок, из-за которых не хватало телевизоров с поддержкой Roku и потоковых устройств. Это привело к тому, что затраты на цепочку поставок в течение последних кварталов оставались выше, чем до COVID, что отрицательно сказывается на марже. Чтобы частично решить эту проблему, Roku стала больше инвестировать в собственное производство. Недавно было объявлено о выпуске OLED-телевизора с поддержкой Roku, а также о выпуске телевизоров Roku Select и Plus Series. По словам компании, эти телевизоры HD и 4K под брендом Roku являются первыми в истории, которые были разработаны и изготовлены Roku. Компания также продолжает повышать актуальность собственного потокового канала The Roku Channel, который, по утверждению Roku, входит в пятерку лучших каналов как по охвату активной учетной записи, так и по количеству часов потоковой передачи.

Таким образом, Roku может испытывать некоторые трудности в краткосрочной перспективе. Однако компания работает в благоприятной среде и предпринимает шаги, которые помогают увеличивать влияние своих сервисов и вовлеченность в них. Попытка лучше контролировать производство также может обеспечить компании более стабильные поставки в будущем.

На торгах 5 января акция ROKU стоила $42,76.