09.01.2023 13:20

Mercedes Benz в 2023 году ожидает двузначный рост продаж в Индии

 Mercedes Benz ожидает двузначного роста продаж в Индии в этом году, несмотря на опасения, что ослабление местной валюты рупии может привести к росту цен на автомобили. 


Продажи немецкого производителя автомобилей класса люкс в Индии выросли на 41% в прошлом году до 15 822 автомобилей, что является самым высоким показателем за всю историю его деятельности в стране. Также у компании имеется портфель заказов на около 6000 автомобилей. 


Одним из рисков для роста индийского рынка люксовых автомобилей является ослабление индийской валюты, что может заставить Mercedes повысить внутренние цены, поскольку импортные компоненты становятся дороже.


В 2022 году рупия упала на 10% по отношению к доллару, что стало самым резким падением с 2013 года, и стала одной из худших азиатских валют. 


В 2022 году компания запустила в Индии три электромобиля, включая электрическую модель флагманского седана S-класса местной сборки. На электромобили наблюдается высокий спрос, и индийские клиенты ждут от четырех до шести месяцев после заказа. Компания хочет сократить этот срок до двух-трех месяцев, прежде чем запускать новые модели EV.



«Mercedes Benz, увеличив продажи автомобилей в Индии в 2022 году на 41%, теперь ожидает, что в 2023 году темпы роста продаж снова будут двузначными по сравнению с предыдущим годом, но более точный прогноз компания не привела. Если предположить, что в 2023 году Mercedes Benz сохранит рост продаж на уровне прошлого года, означает, что в 2023 году компания может продать в Индии свыше 22 тыс. автомобилей. Обвал индийской рупии, случившийся в 2022 году, вряд ли повлияет негативно на спрос покупателей марки Mercedes Benz, так как в премиальном сегменте, как правило, спрос неэластичен и не сильно привязан к динамике курса рупии. Поэтому на сегодняшний день планы компании сохранить двузначные темпы роста продажи автомобилей в Индии выглядят реалистичными», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.



Индийский рынок электромобилей набирает обороты – Renault рассматривает возможность создания серийного электромобиля на местном рынке. Отечественный автопроизводитель Tata Motors и иностранные игроки, такие как Stellantis и Hyundai Motor, также планируют запуск EV.