20.02.2023 15:05

Boeing открыла производство ракеты для полета на Луну и Марс

На прошлой неделе The Boeing Company (NYSE: BA) провела мероприятия официального открытия важной части сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, которая будет использоваться для отправки людей к Луне, а в будущем — и к Марсу. Таким образом рекордно дорогая космическая программа входит в фазу серийного производства.

Boeing открыла цех по сборке верхней ступени EUS (Exploration Upper Stage), которая изначально проектировалась для пилотируемых полетов. В подобных изделиях применяются повышенные требования к снижению вибрации, а также безопасности в случае экстренного прерывания полета. Впервые в истории космонавтики верхняя ступень оснащена новыми возможностями управления, что отличает ее от обычных ускорителей.  Также она оснащена новыми двигателями RL10 от Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. (NYSE: AJRD) с возможностью повторного запуска в полете.

Первоначально EUS сможет доставить на Луну до 27 тонн полезной нагрузки, а следующая версия, более крупная и большим баком — до 28 тонн.

До прошлой недели у Boeing не было площадки для сборки ракеты, теперь эта проблема решена. Надо отметить, что SLS будет самой дорогой ракетой в истории, и ее запуск будет стоить не меньше $2 млрд, а по некоторым оценкам — до $4 млрд. Это даже больше, чем запуск челноков Space Shuttle, программу которых закрыли из-за дороговизны.

Из-за дороговизны NASA планирует не более одного запуска в год, по крайней мере до конца 2020-х годов. Однако при этом сверхтяжелая ракета не будет применяться для рядовых полетов на околоземную орбиту. Все запуски будут осуществляться за ее пределы — преимущественно к Луне, а позже и к Марсу. В течение 2023 г. первая SLS должна быть подготовлена к пилотируемому лунному полету.

Таким образом Boeing не только является бенефициаром огромных расходов на программу по освоению окололунной орбиты, которая включает высадку людей на поверхность Луны и постройку окололунной станции Gateway. Также Boeing получит уникальные компетенции проектирования систем для полетов в дальний космос, что обеспечит компании преимущество в будущем, когда начнется коммерческое освоение космоса, прежде всего добыча полезных ископаемых на астероидах.

На торгах 17 февраля акция BA стоила $211,66.