21.02.2023 20:19

Tesla рассматривает поглощение добытчика литиевого концентрата Sigma Lithium

18 февраля Bloomberg News сообщил, что Tesla, Inc. (TSLA) оценивает возможность поглощения Sigma Lithium Corporation (SGML), которая развивает свой рудник Grota do Cirilo в Бразилии, где уже в апреле текущего года планируется добывать силикат лития, который впоследствии можно использовать для получения гидроксида лития. Последний является предпочтительным основанием для производства батарей для электромобилей у таких автопроизводителей, как Tesla и BMW.


Ранее Tesla заявляла, что открыта для заключения контрактов на поставку никеля и лития при условии соблюдения низкого углеродного следа при добыче. Проект Grota do Cirilo будет использовать гидроэлектроэнергию при своем функционировании и считается крупнейшим месторождением литиевых пород в Америке. Первая фаза проекта предполагает производство 270 тыс. тон литиевого концентрата в год с возможным увеличением до 766 тыс. тонн в случае успешного завершения первой фазы после 2023 года.


Рыночная капитализация Sigma Lithium Corporation (SGML) приближается к уровню $4 млрд. Bloomberg News отмечает, что именно рост капитализации майнера может стать препятствием к покупке компании, за прошлый год акции компании выросли втрое. Tesla также рассматривает к приобретению других добытчиков лития.


Стратегические приобретения и инвестиции американских автопроизводителей происходят на фоне развивающегося ценового давления со стороны крупного производителя батарей для электромобилей в Китае. Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) обновила свою ценовую политику, при которой китайские производители электромобилей могут получить дополнительные выгоды. Стратегические клиенты компании, в число которых не входит Tesla, Inc., получат возможность покупать батареи из расчета того, что карбонат лития в них будет стоить около $30 тыс. за тонну в течение следующих трех лет, тогда как текущая рыночная цена соответствует $64 тыс. за тонну. Важным условием для заключения подобного партнерства станет согласие автопроизводителей на то, что 80% необходимых в производстве батарей они будут покупать у CATL. Tesla является крупнейшим клиентом CATL, но не попадает под определение стратегического клиента, что, возможно, связано с тем, что у автопроизводителя уже есть соглашение с китайским производителем батарей до 2025 года. Похоже, NIO Inc. (NIO) и Li Auto Inc. (LI) могут получить шанс к снижению затрат при производстве своих электромобилей.


«Является ли данное решение своеобразным ответом китайских производителей на ценовую войну со стороны американского производителя электромобилей, пока остается загадкой, но риски на среднесрочном горизонте для Tesla на рынке Китая растут. Хотя в США конкуренция также остается высокой. Мы видим, что Ford Motor Company (F) и General Motors Company (GM) также активно заключают соглашения о поставках критических металлов для батарей и инвестируют в создание производственных площадок», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.