22.02.2023 04:50

Очередная попытка Chipotle Mexican Grill запустить новую ресторанную сеть

Сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill Inc. (NYSE: CMG) объявила об очередной попытке запустить новый бренд. Новость стала неоднозначной для инвесторов компании, которая уже имеет за плечами несколько не слишком успешных попыток диверсификации.

Chipotle Mexican Grill объявила о планах запуска новой сети ресторанов  под названием Farmesa Fresh Eatery, которая будет специализироваться на приготовлении блюд с зеленью, злаками, овощами и белками. Это будет уже не первый эксперимент компании в новых направлениях ресторанного бизнеса. Еще в 2011 г. Chipotle Mexican Grill открыла первый ресторан бренда ShopHouse Southeast Asian Kitchen. Затем, в 2013 г. компания инвестировала в начинающего производителя пиццы Pizzeria Locale. В 2016 г. открылся бургерный ресторан Tasty Made. Два из этих бизнесов Chipotle Mexican Grill пришлось закрыть, так как их финансовый профиль не соответствовал ожиданиям. Пока еще существует Pizzeria Locale, но и количество этих ресторанов сокращается.

На этот раз в компании полагают, что новая концепция окажется более успешной. Прежде всего, рестораны Farmesa Fresh Eatery будут сотрудничать с Kitchen United Mix, так называемыми кухнями-призраками (для доставки или еды на вынос). Это позволит Chipotle Mexican Grill сократить операционные расходы, поскольку кухни-призраки работают в небольших отдаленных местах и требуют меньшего количества рабочих. Доставкой также будет заниматься сторонняя фирма. То есть Chipotle Mexican Grill сосредоточится только на разработке меню. Предполагается, что при такой бизнес-модели сеть может быстро выходить на новые географические рынки без серьезных финансовых вложений.

По словам руководства Chipotle Mexican Grill, запуск первого рестораны Farmesa Fresh Eatery на базе кухонь Kitchen United Mix в Санта-Монике и партнерство со сторонними доставщиками позволит охватить большое количество потребителей, а вместе с этим протестировать новую концепцию работы и меню. Если эксперимент окажется успешным, то Chipotle Mexican Grill сможет быстро расширить сеть до других городов и штатов.

Отметим, что в отличие от конкурентов, Chipotle Mexican Grill владеет своими ресторанами, вместо того, чтобы передавать их франчайзи. Однако концепция Farmesa Fresh Eatery как раз в большей степени похожа на модель франшизы с передачей части ответственности сторонним поставщикам. Вероятно, через новый бренд компания намерена протестировать возможности нового типа взаимодействия с партнерами, что позволит внести некоторые изменения в бизнес.

На торгах 21 февраля акция CMG стоила $1569,26.