22.02.2023 17:29

Новый подход Meta Platforms: больше вовлеченности и прибыли

Руководство Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META) намерено изменить подход к развитию бизнеса и в большей степени сосредоточиться не на расширении базы пользователей, а на получении максимального дохода от уже существующих.

Важной точкой роста для сервисов Meta Platforms станет сервис коротких видео Reels, которая впервые появилась в Instagram еще в 2020 г. и стала конкурентом популярного приложения Tikok. С момента своего появления функция привлекла сотни миллионов пользователей, что даже несколько снизило интерес к другим возможностям Instagram и Facebook, таким как лента новостей или Stories. Первое время после премьеры Reels команда Meta Platforms в большей мере была сосредоточена именно на расширении аудитории, в то время как наращивание дохода не было первоочередной задачей. Однако теперь ситуация изменилась. Теперь Meta Platforms будет нацелена на улучшении монетизации зрителей и создателей коротких роликов.

Пока у Meta Platforms есть проблема с извлечением прибыли от сервиса Reels. Более того, новая услуга негативно влияет на общее финансовое состояние компании. Поскольку все больше людей вовлечены в Reels, они меньше смотрят рекламу в ленте новостей или Stories, что снижает доходы платформы. Однако в компании намерены изменить ситуацию и добавить больше рекламного контента в Reels.

Руководство ожидает, что Reels будут монетизироваться на том же уровне, что и Stories, уже к концу этого или началу следующего года. Но пока сервис создает нагрузку на прибыль Meta Platforms. Предполагается, что в среднесрочной перспективе именно Reels поможет ускорить рост доходов платформы. В нынешнем году выручка компании, по прогнозам, вырастет примерно на 5%, но уже в 2024 г. доход может увеличиться более чем на 10—11%.

На торгах 21 февраля акция META стоила $172,08.