22.02.2023 17:32

Высокая прибыль интернет-плаформы Airbnb

Прошедший 2022 г. стал первым, когда интернет-платформа краткосрочной аренды жилья Airbnb Inc. (NASDAQ: ABNB) зафиксировала полный календарный год положительной чистой прибыли. Есть ли предпосылки для того, чтобы эта прибыль была устойчивой?

В прошедшем году прибыль Airbnb достигла $1,9 млрд при выручке $8,4 млрд. То есть маржа прибыли составила один из самых высоких показателей на фондовом рынке — около 23%.

Одна из главных причин, по которой прибыль Airbnb может быть устойчивой, — это бизнес-модель компании. На платформе краткосрочной аренды размещено около 6,5 млн объектов, однако они не принадлежат самой платформе. Алгоритмы компании лишь обеспечивают удобные способы контакта между владельцами недвижимости и потенциальными клиентами. Благодаря этому Airbnb является высокорентабельной технологической компанией, валовая маржа которой в 2022 г. составила 82%.

Airbnb многое сделала для того, чтобы добиться такого высокого показателя маржи с момента своего выхода на IPO несколько лет назад. В частности, компания вела разумную политику расходов с 2020 г., когда была объявлена пандемия COVID-19, и перспективы туристического рынка и рынка краткосрочной аренды были неопределенными. В частности, компания приостановила маркетинговую активность и уменьшила дискреционные расходы, а также пошла на небольшое сокращение штата. Дисциплина в расходах позволила платформе улучшить прибыль, когда ситуация на рынке путешествий стабилизировалась. Это привело к тому, что с 2019 г. по 2022 г. выручка компании увеличилась на 75% с $4,8 млрд до $8,4 млрд. При этом расходы за этот же период выросли только на 24,5%. То есть, Airbnb доказала способность находить баланс между финансированием инноваций и генерированием прибыли. К тому же общие тенденции для платформы краткосрочной аренды благоприятные, что может обеспечить получение устойчивой выручки в среднесрочной перспективе.

На торгах 21 февраля акция ABNB стоила $128,78.