03.03.2023 18:59

Высокие затраты Amazon на стриминг начинают окупаться?

Крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN), вероятно, лучше своих конкурентов монетизирует инвестиции в контент. От этого может выиграть и сегмент электронной коммерции компании.

Общие расходы Amazon на видео и музыкальный контент в 2022 г. выросли до $16,6 млрд. Помимо расходов на контент для Prime Video, сюда включены также лицензионные платежи Music Unlimited, цифровые подписки, такие как Prime Channels, а также цифровые покупки и услуги. По словам руководства, расходы только на Prime Video за год составили около $7 млрд. Это намного меньше, чем прогнозировали аналитики Уолл-стрит, и меньше, чем тратят другие стриминговые сервисы. Например, Netflix в 2022 г. потратила на контент $14 млрд.

Расходы Amazon на контент относительно невысоки, однако компания может отметить высокую вовлеченность зрителей. Главными хитами платформы стали два медийных продукта: программа «Футбол в четверг вечером» (Thursday Night Football) и сериал «Властелин колец: Кольца власти». Руководство компании отметило, что запуск этих проектов привел к рекордному количеству подписок на Prime Amazon. Кроме того, стриминговый контент помогает не только в привлечении новых подписчиков, но даже в удержании существующих. В доказательство Amazon представила данные о высоком коэффициенте удержания подписчиков, в то время как, например, Netflix отмечает отток.

Amazon Prime возглавил рейтинг самых популярных видеосервисов по подписке в США в прошлом году, по данным Park Associates. При этом компания располагала наименьшим бюджетом на контент, по сравнению в Disney и Netflix.

Относительно невысокий бюджет Amazon на видео объясняется бизнес-моделью компании. Ретейлер использует стриминговый сервис как способ стимулировать членство Prime и интернет-покупки. В компании отмечают прямую связь между этими услугами. Таким образом Amazon использует видео в качестве катализатора продаж в e-commerce.

На торгах 2 марта акция AMZN стоила $92,13.