07.03.2023 17:02

Тренд здорового питания как драйвер роста супермаркетов Sprouts Farmers

Сеть магазинов здорового питания Sprouts Farmers Market Inc. (NASDAQ: SFM) увеличивает продажи, так как тренд на здоровое питание сохраняется. Благодаря этому компания показала в прошлом квартале большую, чем прогнозировалось выручку и прибыль.

Чистый объем продаж Sprouts Farmers Market в прошедшем квартале вырос на 6% год к году до $1,6 млрд за счет увеличения сопоставимых продаж, а также расширения сети магазинов. В прошлом году компания добавила 16 новых точек продаж к своей сети, и общее количество магазинов достигло 386 в 23 штатах. Сопоставимые продажи в магазинах Sprouts Farmers Market  выросли на 2,9% год к году в четвертом квартале.

Высокие показатели продаж позволили увеличить размер прибыли продуктового ритейлера. По итогам квартала операционная прибыль Sprouts Farmers Market выросла на 20% до $62 млн. Прибыль на акцию увеличилась на 31% до $0,42, что было выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит.

Основным драйвером роста является устойчивая тенденция здорового образа жизни и употребления органической пищи. Высокая популярность таких продуктов питания внушает оптимизм и позволяет Sprouts Farmers Market планировать открытие 30 новых магазинов в 2023 г. По прогнозу, рост продаж в текущем году составит 4—6%, а скорректированная операционная прибыль будет в диапазоне от $355 млн до $370 млн, что соответствует прибыли на акцию от $2,41 до $2,53. Растущая прибыль связана, в том числе, с открытием новых распределительных центров в более удобных локациях относительно точек продаж. Это положительно сказывается на скорости доставки, и, соответственно свежести и качестве продуктов.

Отметим, что Sprouts Farmers Market для стимуляции продаж изменила маркетинговую стратегию в сторону цифровых кампаний, в частности в социальных сетях и на стриминговых сервисах. Sprouts Farmers Market также экспериментирует с форматами магазинов, сократив примерно на 30% площадь некоторых из них.

На торгах 6 марта акция SFM стоила $33,24.