27.04.2023 18:41

Netflix потерял более миллиона подписчиков в Испании после ввода ограничений

Netflix Inc. (NASDAQ:NFLX) потерял более миллиона пользователей в Испании за первые три месяца 2023. Это является признаком того, что меры, принятые гигантом потокового вещания по ограничению обмена паролями, могут иметь негативный эффект.

В начале февраля Netflix ввел ежемесячную плату в размере €5,99 ($6,57) для пользователей в Испании, которые передавали свои данные для входа в систему другому человеку. Отмечается, что две трети отписавшихся испанских пользователей раньше прибегали к подобному методу с совместными аккаунтами — когда под одним профилем заходило сразу несколько человек.

Специалисты считают, что уход такого числа зрителей, даже если они действительно не платили за использование сервиса, серьёзно ударит по репутации Netflix. 

«Запрет Netflix своим подписчикам в Испании на бесплатный обмен паролями уже привёл к тому, что количество новых подписчиков на сервисы компании в мире оказались ниже прогнозов. Более того, каждый десятый пользователь Netflix в Испании, согласно недавним опросам, заявил, что не планирует продлевать подписку на Netflix после истечения её срока. Хотя такие репрессивные меры категорически не приветствуются пользователями стриминговых сервисов, в самой компании считают отток подписчиков в Испании временным и надеются, что через некоторое время часть отказавшихся от подписки пользователей её возобновит, а «монетизация» обмена паролями может частично восполнить компании выпавшие доходы», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. 

Аналогичная плата была введена в Португалии, Канаде и Новой Зеландии после того, как была внедрена в нескольких странах Латинской Америки. По данным Netflix, во всем мире более 100 миллионов человек пользуются учетной записью, за которую они не платят. Компания не разбивает эту цифру по странам.

Компания утверждает, что обнаруживает совместное использование паролей путем мониторинга IP-адресов, идентификации устройств и активности аккаунта, чтобы определить, входит ли клиент в систему из своего основного места жительства.

На прошлой неделе Netflix не оправдал ожиданий по количеству новых подписчиков в первом квартале, но компания заявила, что план по отслеживанию паролей и более дешевая потоковая версия с рекламой ускорят рост во второй половине 2023 года.