13.06.2023 05:38

Контракт с Lufthansa привлек внимание к инженерной компании Ansys

Акции компании — разработчика инженерного программного обеспечения Ansys Inc. (NASDAQ: ANSS) привлекли внимание инвесторов благодаря сообщению работе с Lufthansa Technik. Спрос на инженерный софт Ansys сохраняется, поскольку компании ищут новые способы сокращения расходов, в том числе за счет проектирования более эффективных решений.


Lufthansa Technik занимается обслуживанием самолетов. С помощью решений она разрабатывает специальное микротекстурированное покрытие, которое снижает трение и упрощает обслуживание самолета. Инженерный софт Ansys используется для моделирования всего фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов самолета.

На модели тестируют разные конфигурации перспективного покрытия, названного AeroSHARK. Особенностью этого покрытия является ее схожесть с кожей акулой — уникальным плакоидным покрытием с выдающимися характеристиками.


Кожа акулы представляет собой множество вросших в тело острых чешуек, напоминающих микроскопические зубы. Она не только прочная, но и снижает турбулентность за счет острых шипов на конце. В воде такая кожа позволяет акуле передвигаться быстро, тратя минимум энергии. Аналогичный эффект должно обеспечить покрытие AeroSHARK на самолете.


Однако спроектировать плакоидное покрытие крайне сложно. Эффективность такой «кожи» сильно зависит от материала, поверхности, а также направления и скорости обтекания жидкости или воздуха.  Поэтому для такой сложной структуры, как самолет, требуется детальное моделирование, и Ansys смогла доказать, что ее программное обеспечение может обеспечить выполнение этой задачи.



Надо отметить, что успехи с плакоидным покрытием были в спорте — пловцы в начале 2000-х установили десятки мировых рекордов в костюмах с элементами, имитирующими акулью кожу. Позже такие костюмы были запрещены Международной федерацией плавания (FINA). Однако для статичных (не изгибающихся в движении) подлодок, самолетов и другой техники разработать аналогичные покрытия длительное время не удавалось. Обычно проблемой был слишком большой вес, который нивелировал всю выгоду от применения покрытия.


Возможно, с помощью софта Ansys эту проблему удастся решить. Материал AeroSHARK уже получил сертификацию EASA и FAA и уже эксплуатируется на нескольких самолетах. В ближайшее время еще 11 самолетов Lufthansa Cargo получат такое покрытие.


На торгах 12 июня акция ANSS стоила $329,97.