15.06.2023 11:28

ЕС обвиняет Google в антиконкурентном поведении на рекламном рынке

Регуляторы Европейского Союза обвинили Google (NASDAQ: GOOGL) в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.


Доход от рекламы в 2022 году, в том числе от рекламы в поисковых сервисах, Gmail, Google Play, Google Maps и YouTube составил $224,5 млрд. Рекламный бизнес компании принес 79% от всего дохода в 2022 году.


По мнению Еврокомиссии, Google отдает предпочтение собственным технологиям в ущерб другим операторам онлайн-рекламы. Google узнает о конкурирующих заявках на рекламных тендерах, которые проводятся на подконтрольной компании площадке DTF, что позволяет его сервису AdX предлагать рекламодателям более выгодные условия.


В ЕС считают, что выйти из данной ситуации Google сможет только продав часть рекламного бизнеса в регионе, иначе компании грозит штраф в размере 10% от всей годовой выручки. У техногиганта есть несколько месяцев, чтобы отреагировать на обвинения, но представители Google уже заявили, что отвергают все предъявленные претензии. Сам антимонопольный процесс может занять годы, так как подобные процессы всегда значительно растягиваются во времени. Аналогичные обвинения в январе 2022 года Google уже предъявляло Министерство юстиции США.

 

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global: «Компании пригрозили самым крупным штрафом со стороны регуляторов, поэтому Google наверняка сделает все возможное, чтобы его избежать, включая продажу некоторых своих продуктов рекламного бизнеса и другие уступки регулирующим органам. Сама новость для компании Google негативная, поэтому ее акции на этом фоне сегодня могут подешеветь».