15.06.2023 18:55

Alibaba нацелена на расширение местного бизнеса в Европе, говорит президент компании

15 июня 2023 года на технологической конференции в Париже президент Alibaba Group (NYSE: BABA) Майкл Эванс сообщил, что компания будет нацелена на развитие своего бизнеса за рубежом с приоритетом на Европу. При этом европейский бизнес будет локализован – компания планирует предлагать местным покупателям преимущественно местные товары. По словам президента, подобный пилотный проект уже начат в Испании и через некоторое время распространится на все европейские страны.


По мнению Романа Лукьянчикова, аналитика Freedom Finance Global, ориентирование Alibaba на международный рынок является логичной стратегией в условиях усиления конкуренции в секторе e-commerce внутри КНР. Дополнительным фактором необходимости экспансии за рубеж является насыщение отечественного рынка: уже более 65% китайского населения пользуется сервисами Alibaba, при этом рост числа пользователей в КНР в последние годы замедляется.


«Однако несмотря на большие перспективы для расширения своего бизнеса и уже готовый для Европы бренд AliExpress, Alibaba может столкнуться с сильной конкуренцией на европейском рынке со стороны более популярных Amazon и Shein. Кроме того, в соперничество в Европе с начала 2023 года активно включается еще один китайский гигант электронной коммерции – Pinduoduo. В ближайшие годы более перспективными для Alibaba могут оказаться такие направления, как Юго-Восточная Азия и Турция, где продвигаемые компанией приложения электронной коммерции Lazada и Trendyol показывают стабильный рост популярности», — комментирует Роман.


В марте 2023-го Alibaba объявила, что разделится на шесть подразделений и изучит возможности проведения IPO для большинства из них. Это происходит на фоне серьезных ограничений китайских регуляторов в отношении технологического сектора Китая. Таким образом, бизнес e-commerce в любом случае будет разделен, и одна часть останется на рынке КНР, а другая будет охватывать зарубежные направления.