14.07.2023 00:01

Amazon объявила о крупнейшем в истории Prime Day

Amazon (NASDAQ:AMZN) объявила 13 июля о том, что первый день распродажи Prime Day стал самым крупным в истории компании.


Онлайн-продажи в ходе двухдневного мероприятия, ежегодно проводимого Amazon.com Inc. (AMZN) для клиентов сервиса Prime, в этом году достигли рекордных $12,7 млрд (+6,1% по сравнению с Prime Day в прошлом году), свидетельствуют данные Adobe Digital Insights. Рынок с оптимизмом воспринял данный результат, хотя сама Adobe Digital Insights ожидала, что продажи могут достигнуть $13,1 млрд (+9,5% г/г). Котировки Amazon за два дня Prime Day суммарно выросли на 4,3% и в четверг торги закрылись на уровне $134,3. 


В течение двух дней распродажи покупатели приобрели более 375 млн товаров (+25% г/г) по всему миру и сэкономили более $2,5 млрд. По данным аналитического агентства Numerator, которое собирает статистику с более чем 34 тыс. клиентов Amazon, средняя стоимость заказа выросла на 3% г/г. Prime Day традиционно не только служит способом стимулировать продажи в тихий сезон, но является важной событием, которое отражает текущее состояние потребителей. 

«В целом мы наблюдаем картину, что продажи электроники и других дискреционных категорий показывают относительно слабые результаты, даже несмотря на высокие скидки, и то, что все больше людей пользуется сервисами BNPL, в том числе для покупки товаров ежедневного потребления, пытаясь сэкономить. Это очень хорошо отражает и текущую ситуацию в экономике в целом, а также ситуацию в отдельных секторах, к примеру, медленное сокращение запасов на рынке потребительской электроники (ПК, смартфоны, и т.д.)», – отмечает Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global.

Уже традиционно другие крупные ритейлеры и площадки электронной коммерции, такие как Walmart, Target , Best Buy и другие, в Prime-неделю также предлагают своим клиентам скидки. Walmart в том числе предлагает 50% скидку на годовую подписку на Walmart+. 


«С каждым годом конкуренция лишь обостряется, но на наш взгляд Amazon успешно сохраняет лидерство в сегменте электронной коммерции и быстро адаптируется к рыночным условиям», – комментирует старший аналитик Freedom Finance Global.