25.07.2023 06:39

Почему Lyft хочет продать бизнес велосипедов и скутеров?

Такси-сервис Lyft Inc. (NASDAQ: LYFT) на этой неделе объявил о том, что изучает варианты для своего бизнеса проката велосипедов и скутеров. По заявлению Lyft, есть сильный интерес к новым средствам персональной мобильности. В настоящее время Lyft ищет способы конкурировать с компанией Uber, которая лидирует на рынке Северной Америки.

По заявлению руководства Lyft, есть большой интерес к ее прокату велосипедов и самокатов, поэтому компания рассматривает возможность продажи или стратегического партнерства. Данный бизнес Lyft работает в 15 странах, используя почти 70 тыс. велосипедов и электросамокатов для обслуживания примерно 3,6 млн пользователей.

Инвесторы восприняли сообщение Lyft положительно, поскольку продажа или привлечение партнера позволит компании сократить расходы и сосредоточиться на конкуренции с Uber. Ранее Lyft пришлось снизить цены на поездки, чтобы сохранить долю рынка на фоне конкурентного давления Uber. Ранее, весной 2023 г., Lyft также сообщила о намерении уволить более четверти сотрудников.

Инвестиции в конкуренцию с Uber вызвали у инвесторов Lyft опасения насчет возможного ухудшения рентабельности бизнеса компании. Однако заявления руководства Lyft успокоили некоторых инвесторов благодаря намерению компании снизить расходы.

Lyft опубликует отчет за второй квартал 8 августа 2023 г. после закрытия торгов. В первом квартале компания сообщила о росте выручки на 14% год к году до $1 млрд, превзойдя ожидания Уолл-стрит. Чистый убыток составил $187,6 млн, в сравнении с $196,9 млн годом ранее. Однако в четвертом квартале 2022 г. убыток был $588 млн.

На торгах 24 июля акция LYFT стоила $11,76. Акция торгуется на 45% ниже 52-недельного максимума.