10.08.2023 19:34

Результаты Alibaba превысили прогнозы

Компания Alibaba Group Holding Ltd. (NYSE: BABA) сообщила 10 августа о прибыли за 1-й отчетный квартал в размере 34,3 млрд юаней ($4,6 млрд), или 13,30 юаней на одну американскую депозитарную акцию (ADS), по сравнению с прибылью в 22,7 млрд юаней (8,51 юаня на одну ADS) в прошлом году. 

На скорректированной основе Alibaba заработала 17,37 юаня на ADS. Выручка Alibaba увеличилась до 234,2 млрд юаней от 205,6 млрд юаней. Ожидался показатель прибыли на уровне 14,59 юаней на ADS при выручке в $224,7 млрд юаней.


Основной бизнес Alibaba продемонстрировал позитивную динамику, что может говорить о сохранении сильного потребительского спроса в сегменте e-commerce несмотря на замедление китайской экономики. Выручка от ритейла на отечественном рынке выросла на 13% г/г и составила 110 млрд юаней – компания объяснила это ростом желания продавцов инвестировать в рекламу своей продукции и сильным ростом как количества оформленных заказов, так и средней стоимости заказов во время июньского фестиваля покупок «6.18», а также повышенным спросом на потребительскую электронику. DAU приложения Taobao выросло на 6,5% г/г.


Направление международной коммерции продолжило успешное развитие. За счет сильного роста объема заказов и улучшения монетизации выручка с зарубежных торговых розничных площадок выросла на 60% г/г и составила 17,1 млрд юаней. Выручка от оптовой коммерции осталась на прежнем уровне в 4,9 млрд юаней. Общая убыточность направления сократилась за счет улучшения маржи Trendyol (площадка добилась положительной операционной маржи) и Lazada, хотя развитие Miravia и AliExpress привело к дополнительным затратам.


На фоне улучшения в отечественной и международной коммерции направление логистики также показало впечатляющий рост. Выручка Cainiao составила 23,2 млрд юаней, что означает рост на 34% г/г.


Направление облачного бизнеса возобновило рост. Выручка выросла на 4% г/г и составила 25,1 млрд юаней, компания пояснила динамику ростом спроса на облачные услуги со стороны собственных подразделений, который был частично нивелирован активными усилиями менеджмента по управлению отдельными проектными услугами направления и нормализацией спроса на услуги CDN.


В течение квартала Alibaba выкупила ADR на сумму $3,1 млрд, что было поддержано непрерывным генерированием значительного свободного денежного потока. Свободный денежный поток за квартал составил $39,1 млрд юаней, что на 76% больше, чем годом ранее. Генеральный директор Дэниел Чжан отметил, что реорганизация начала высвобождать новую энергию в бизнесах компании.


«Сильный рост выручки свидетельствует о сохранении конкурентоспособности компании и о стабильном спросе китайских граждан, однако конкуренция со стороны JD.com и Pinduoduo остается одним из главных рисков Alibaba. На фоне конкуренции на отечественном рынке международное направление сохраняет сильный рост в соответствии с логичным путем развития компании за рубежом, хотя давление со стороны конкурентов в Европе может усилиться. Драйвером роста компании в будущем могут средства, которые будут получены в результате IPO (предположительно, уже в этом году), а также продолжение операционной оптимизации. Внимание инвесторов в ближайший квартал будет уделяться способности компании удерживать долю на рынке в условиях возможного замедления китайской экономики и усиления конкуренции на международном направлении», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.