11.08.2023 16:12

Amazon отказывается от собственных брендов одежды

Amazon (AMZN) ликвидирует 27 из 30 своих собственных брендов одежды, оставив только Amazon Essentials, Amazon Collection и Amazon Aware. Таким образом компания пытается сократить расходы и противостоять антимонопольному контролю. 

«Если есть товары, которые не находят отклика у покупателей, мы снимаем их с продажи и ищем другие возможности для более эффективного удовлетворения потребностей наших клиентов», – заявил Мэтт Тэдди, вице-президент Amazon Private Brands.

Ранее СМИ сообщали, что Amazon обсуждает возможность выхода из бизнеса собственных брендов в качестве уступки Федеральной торговой комиссии США (FTC), если та подаст антимонопольный иск против ретейлера. Проблема для Amazon в использовании собственных торговых марок заключается в претензиях со стороны антимонопольных регуляторов, причём не только на территории США. Техногигант имеет огромное конкурентное преимущество перед небольшими интернет-магазинами, поскольку его маркетплейсу Amazon.com практически не приходится нести затраты на рекламу. 

«Amazon продолжает разъяснять регуляторам свою политику, аргументируя необходимость собственных торговых марок тем, что покупатели нередко приходят на Amazon, даже потеряв надежду найти необходимый им товар, а также необходимостью предоставлять максимально широкий выбор товаров покупателям по ассортименту и цене. Тем не менее от некоторых брендов одежды, продвижение которых было связано с наибольшими затратами, Amazon откажется, но влияние этого решения на его финансовые результаты можно будет увидеть, по нашему мнению, только по итогам 2023 финансового года», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.

Amazon столкнулась с целым рядом обвинений в использовании данных третьих лиц для принятия решений о том, какие товары следует продавать, предлагая собственные товары в ущерб независимым продавцам на платформе.

Ретейлер отрицает какие-либо правонарушения и намерен на следующей неделе встретиться с представителями Федеральной торговой комиссии США, чтобы доказать, что регулятор не должен подавать антимонопольный иск.