21.08.2023 10:13

Переговорный процесс с профсоюзом UAW продолжает давить на котировки Ford, General Motors и Stellantis

14 сентября подходит к концу текущий контракт профсоюза рабочих UAW с «большой тройкой» американских автопроизводителей. 146 тыс. рабочих, состоящих в профсоюзе, трудятся на предприятиях Ford Motor Co. (F), General Motors Co. (GM) и Stellantis N.V. (STLA).


UAW требует от автопроизводителей подъема заработной платы для работников, состоящих в профсоюзе, на 40% с предоставлением ряда дополнительных льгот. Согласно оценкам Reuters, выполнение требований UAW потребует поднятия средней часовой оплаты труда рабочих с $60 до $150. Оценки разных источников разнятся, но можно предположить, что удовлетворение условий профсоюза может привести к росту зарплат профсоюзных рабочих как минимум до $90. Президент UAW Шон Фейн заявил 16 августа, что профсоюз проведет голосование по вопросу разрешения проведения забастовки на следующей неделе до истечения сроков текущего контракта. Подобный шаг профсоюз объясняет «слишком медленными темпами переговоров».


Текущий контракт UAW также тяжело достался сторонам переговоров. В 2019 году переговоры с детройтским автопроизводителем закончились 40-дневной забастовкой, которая, в частности, обошлась General Motors в $3,6 млрд. Опасность грядущей возможной забастовки осложняется тем, в каком состоянии автосектор приходит к очередным переговорам. После сокращения производства из-за перепада спроса и возникших дефицитов комплектующих после пандемии автопроизводители столкнулись ещё и с проблемами цепочек поставок. Избыточные сбережения потребителей позволили автопроизводителям перенести часть выросших затрат на потребителя. При выросших ценах на новые автомобили запасы компаний только начинают показывать признаки восстановления. Текущий уровень запасов новых автомобилей в США более чем на 35% ниже уровня 2019 года. Данное соотношение говорит о том, что последствия новой забастовки могут стать более разрушительными как для производителей, так и для потребителей, которые могут просто впоследствии не найти удовлетворяющего их предложения на рынке.


Deutsche Bank подсчитал, что забастовка приведет к снижению доходов каждого пострадавшего автопроизводителя примерно на $400–$500 млн в неделю производства. Рынок также оценивает перспективы проведения забастовки как достаточно высокие. C 7 августа акции Ford, General Motors и Stellantis снизились в среднем более чем на 9%. 


«Требования профсоюза, которые еще на прошлой неделе не казались угрожающими для среднесрочных планов автопроизводителей, теперь открывают риск отставания компаний в реализации своих планов по сохранению маржинальности на фоне перестройки производства под реализацию электромобилей. Тем не менее, если стороны придут к согласию на следующей неделе, можно говорить о том, что акции «большой тройки» могут быстро показать рост до уровней начала августа», – считает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.