22.08.2023 17:51

Baidu представила сильные квартальные результаты

Baidu (BIDU) представила сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания рынка. Выручка компании выросла на 15% г/г и составила 34,11 млрд юаней ($4,7 млрд), что выше консенсус-прогноза на 2,1%. Чистая прибыль составила 5,2 млрд юаней ($0,72 млрд долл.) – выше ожиданий по прибыли в 4,3 млрд юаней.

Менеджмент компании повторил тезис прошлого квартала о ставке на развитие генеративного ИИ и больших языковых моделей (LLM). CEO компании отметил, что Baidu нацелена на оптимизацию издержек моделей и интеграцию ИИ и LLM в свои сервисы. CFO компании отметил, что Baidu продолжит наращивать инвестиции в развитие технологий генеративного ИИ и LLM для капитализации новых возможностей в этой сфере. 

Результаты компании показывают продолжение восстановления рынка после снятия коронавирусных ограничений. Выручка основного бизнеса компании – онлайн-маркетинга – выросла на 14% г/г. Часть основного бизнеса компании, не относящаяся к онлайн-маркетингу, показала рост на 12% г/г (за счет роста сегмента ИИ и облачного сегмента). MAU приложения Baidu выросло до 677 млн (рост на 8% г/г и на 3% кв/кв). Дочерняя компания iQIYI отчиталась о 111,2 млн активных пользователей (по сравнению с 98,3 млн годом ранее и 128,9 млн кварталом ранее) и росте выручки на 17% г/г (падение на 7% кв/кв).

ИИ-направление компании продолжило стабильно увеличивать охват. Подразделение по автономному вождению Apollo Go совершило 714 тыс. поездок за 2-й кв 2023 года (рост на 149% г/г и на 8% кв/кв), а также получило лицензию на полностью беспилотные рейсы в отдельных районах Шэньчжэня и Шанхая. Охват платформы PaddlePaddle вырос до 8 млн разработчиков.

Компания продолжила наращивать чистую прибыль за счет оптимизации расходов. Себестоимость услуг выросла на 7% г/г за счет роста расходов на создание контента и обеспечение пропускной способности. Общие и административные расходы увеличились на 32% г/г за счет расширения рекламы своих услуг, а расходы на исследования и разработки выросли на 1% за счет роста расходов на износ серверного оборудования и трат на облачные услуги, связанные с обработкой запросов Ernie Bot. Операционная маржа основного бизнеса компании составила 17% (по сравнению с 14% год назад), а iQIYI – 8% (по сравнению с 2% год назад). Маржа чистой прибыли для основного бизнеса составила 19% (по сравнению с 16% год назад), а iQIYI – 5% (по сравнению с -3% год назад).

«В целом отчет не содержал эксклюзивной информации и лишь подтвердил ранее объявленный фокус на развитие генеративного ИИ и LLM, а также показал продолжение стабильного восстановления рынка Интернет-рекламы после снятия коронавирусных ограничений. Финансовые показатели Baidu в следующем квартале будут во многом зависеть от экономической обстановки в КНР, обуславливающей спрос на интернет-рекламу. Инвесторы также будут уделять пристальное внимание качественному развитию ИИ-инициатив компании как новому источнику растущей выручки», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.