20.09.2023 17:22

Boeing ожидает увеличения спроса в Китае в ближайшие 20 лет

Американский авиастроитель Boeing (BA) немного повысил свой годовой 20-летний прогноз поставок новых самолетов в Китай, сославшись на экономический рост и растущий спрос на внутренние перевозки.

 

«Прогноз был повышен всего на 75 самолетов, или на 0,88%, что на двадцатилетнем горизонте означает увеличение на 3,75 самолета в год, хотя оно, скорее всего, будет неравномерным и с увеличением заказов на более дальних отрезках срока прогнозирования. Так как в Boeing рассчитывают на возобновление продаж модели 737 MAX в течение этого времени, то при средней его стоимости в $120 млн в течение двадцатилетнего срока выручка увеличится на $9 млрд относительно прежнего прогноза. Стоимость акций Boeing на этом фоне может начать расти в преддверии решения ФРС по ставке, а далее рынок будет оценивать и реагировать на дальнейшие прогнозы представителей ФРС по монетарной политике», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


По предварительным расчетам, китайским авиакомпаниям потребуется 8560 новых коммерческих самолетов до 2042 года, по сравнению с 8485 в предыдущем прогнозе.


В июне компания заявила, что по-прежнему «очень оптимистично настроена» в отношении Китая, на который приходится 20% мирового рынка авиаперевозок.


Boeing, однако, все еще ожидает возобновления поставок своего бестселлера 737 MAX, для которого четыре года был закрыт рынок после двух авиакатастроф со смертельным исходом.


Американский производитель самолетов заявил, что парк воздушных судов Китая более чем удвоится и составит почти 9,6 тыс. самолетов в течение следующих 20 лет, а его внутренний авиационный рынок к концу прогнозируемого периода станет крупнейшим в мире.


Внутренние авиаперевозки в Китае уже превысили уровень, существовавший до пандемии, международные перевозки тоже неуклонно растут. И Boeing планирует двигаться в унисон с этими тенденциями, обеспечивая китайский парк своими самолетами.


У Boeing на складе имеется около 85 самолетов MAX для китайских заказчиков.


В апреле авиационный регулятор Китая опубликовал отчет, который Boeing рассматривала как ключевой шаг по возобновлению поставок, но ни один из многообещающих пунктов пока не реализовался.