25.09.2023 12:37

Дилеры и клиенты GM и Stellantis сталкиваются с нехваткой запчастей из-за забастовки UAW

Работники автомобильной промышленности США из профсоюза UAW расширили свою забастовку, поставив новую цель: охватить дилеров, которые продают и обслуживают автомобили General Motors (GM) и Stellantis (STELA).

 

Продажа и установка запчастей - одна из самых прибыльных отраслей автобизнеса, но она также является одной из наиболее уязвимых, поскольку здесь очень важны поставки в срок. Забастовка в Детройте стала настоящим испытанием для дилеров. А вскоре грозит вообще парализовать бизнес. Более масштабная забастовка, которая нацелена на 38 центров распределения запчастей, принадлежащих GM и Stellantis, приведет к тому, что полки дилерских центров опустеют.


Продажа запасных частей приносит 40% или более валовой прибыли крупным сетям розничной торговли автомобилями, таким как AutoNation (AN) и Lithia (LAD). Но страдают не только бизнесмены, но и клиенты. Которые уже вынуждены оставлять свои сломанные авто в гаражах, так как запчастей нет.


«Последствиями забастовки станут увеличившиеся очереди на техобслуживание и замену запчастей у официальных дилеров этих производителей, в ряде штатов США такое уже происходит. Однако есть вероятность, что будет найдено политическое решение проблем рабочих этих автомобильных корпораций и забастовка скоро прекратится. Впрочем, логистические проблемы, сложности с ремонтом и обслуживанием автомобилей могут привести к росту цен на эти услуги и, соответственно, помешать снижению инфляции потребительских цен в США», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


В заявлении GM говорится, что у компании есть «планы на случай непредвиденных обстоятельств для различных сценариев», в то время как Stellantis заявила, что ожидает ответа от UAW на новое более «конкурентное предложение», переданное в четверг.