27.09.2023 11:25

Президент Джо Байден присоединился к забастовке в Мичигане

Президент Джо Байден присоединился к пикету бастующих автомобилистов в Мичигане, поддержав их призыв к повышению заработной платы на 40% и заявив, что они заслуживают намного больше, чем получают.


Первый визит президента США к бастующим рабочим в современной истории, состоялся за день до того, как Дональд Трамп, кандидат в президенты от Республиканской партии, выступил перед работниками автомобильной промышленности в Мичигане. Такой ажиотаж среди политиков еще раз подчеркивает, насколько важны профсоюзы в предвыборной гонке, и что они остаются одними из самых влиятельных групп электората.


Байден отправился в центр распределения запчастей, принадлежащий General Motors (GM), и присоединился к десяткам пикетчиков снаружи.


«Компании испытывали трудности, но теперь у них дела идут невероятно хорошо. И знаете что? У вас тоже должно быть все невероятно хорошо», - сказал Байден бастующим рабочим.  

 

Говоря о сложностях компаний, Байден имел в виду государственную помощь американским автопроизводителям в 2009 году и прошлые сокращения заработных плат.


Отвечая на прямой вопрос о том, поддерживает ли Байден требования рабочих в 40% прибавки к зарплатам, он ответил, что рабочие должны продолжать торговаться за это.  При этом Байден пытается электрифицировать автопарк США путем вливания огромных денег и налоговых льгот, что очень непопулярно среди работников автомобильной промышленности.


Трамп обвинил Байдена в том, что он «нанес удар ножом» автопроизводителям в спину. Мандат Байдена на электромобили, по его словам, «уничтожит» автомобильную промышленность США и будет стоить «тысячам автопроизводителей их рабочих мест».


Несмотря на эти разногласия, президент UAW Шон Фейн встретил Байдена в аэропорту, обсудил опасения профсоюза по поводу перехода на электромобили и вручил президенту черную бейсболку UAW, назвав визит Байдена «историческим моментом». Фейн обвинил руководителей компаний в том, что они забирают прибыль и оставляют работников «бороться за объедки».


В автомобильных компаниях сообщили, что поддержка Байденом повышения заработной платы на 40% может затруднить достижение компромисса с UAW. Переговоры, которые шли достаточно интенсивно, на фоне визитов Байдена и Трампа застопорились.


«Так как визит Байдена в Мичиган состоялся накануне приезда в этот штат его главного конкурента на предстоящих выборах в Президенты США Дональда Трампа, то он носит именно вербальный характер, с целью завоевать расположение электората. Однако его призывы к продолжению борьбы за повышение заработной платы на 40% значительно усложняют достижение компромисса между «Детройтской тройкой» автопроизводителей и профсоюзом рабочих, что может негативно отразиться на стоимости акций Ford, Stellantis и GM, так как забастовки и простои производства могут затянуться по времени», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Свою точку зрения о трудовом конфликте высказал Илон Маск, глава компании Tesla.  Он считает, что 40% увеличение заработной платы на фоне сокращения рабочего дня приведет компании к банкротству. Заводы Tesla не объединены в профсоюзы.