28.09.2023 17:24

Стартует судебный процесс по делу Tesla о гибели водителя из-за автопилота

Первый судебный процесс в США по обвинению компании Tesla (TSLA) в том, что разработанный ее автопилот привел к гибели водителя, может стать прецедентом для аналогичных исков.


Судебный процесс в суде штата Калифорния связан с гражданским иском, в котором утверждается, что система автопилота привела к тому, что Model 3 владельца Мики Ли внезапно свернула с шоссе к востоку от Лос-Анджелеса на скорости 65 миль в час (105 км/ч) и врезалась в пальму, после чего загорелась. В результате погиб водитель и серьезно пострадали двое его пассажиров, включая мальчика, которому было тогда восемь лет. В иске, поданном против Tesla, отмечается, что компания знала, что автопилот и другие системы безопасности были неисправны, когда продавала автомобиль.


Tesla отрицает это, утверждая, что Ли употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль. Производитель электромобилей также утверждает, что было неясно, был ли включен автопилот в момент аварии.


Tesla тестирует и внедряет свой автопилот и более продвинутую систему полного автономного вождения (FSD), которую исполнительный директор Илон Маск назвал критически важной для будущего своей компании, но которая привлекла внимание регулирующих и юридических органов из-за судебных исков.


Напомним, что Tesla выиграла один судебный процесс в Лос-Анджелесе в апреле, обосновав свою позицию тем, что она сообщает водителям, что ее технология требует контроля со стороны человека, несмотря на название «Автопилот». Тогда Model S врезалась в бордюр и травмировала своего водителя, но присяжные решили, что Tesla предупреждала водителей о своей системе и что виной всему была рассеянность водителя.


Но в этот раз судебный процесс омрачен гибелью человека, что ставит Tesla в сложную ситуацию.


«Пока неясно, смогут ли адвокаты Tesla доказать, что и в этот раз, как и в прошлом судебном процессе по делу об опасности её системы полностью автономного вождения, причиной гибели водителя стала его собственная халатность. Общественность может оказывать давление на суд, так как водитель погиб, и, соответственно, кроме истцов, найдётся ещё немало активистов, которые будут настаивать на том, что Tesla виновата просто потому, что создала эту систему автономного вождения. Процесс, скорее всего, будет долгим и его результат на сегодняшний день выглядит трудно предсказуемым. Однако Tesla не откажется от производства «автопилотов» до тех пор, пока ей это не запретят на законодательном уровне», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.