29.09.2023 13:30

Отчет Costco Wholesale Corporation за IV квартал 2023 финансового года

Сеть складов-магазинов клубной розничной и мелкооптовой торговли Costco Wholesale Corporation (COST) представила операционные и финансовые результаты четвертого квартала и всего 2023 финансового года. Результаты как по продажам, так и по прибыли оказались выше консенсус-прогнозов рынка.

Чистые продажи товаров в 4 квартале увеличились на 9,4%, до $77,43 млрд. Членские сборы составили $1,5 млрд (+13,7 % г/г), что выше консенсус прогноза $1,46 млрд. В 2023 финансовом году выручка от продажи товаров составила $237,71 млрд (+6,7% г/г). Доход от членских взносов составил $4,58 млрд (+8,4%). Бизнес-клиенты (45% членов) сгенерировали 73% выручки продаж товаров.

Операционные результаты. Общее число магазинов достигло 861 (+9 в 4 кв. и +23 за год), в том числе 591 в США (+5 кв/кв). Число клиентов достигло 124,7 млн, в том числе 69,1 млн домохозяйств (+7,6% г/г). 92,7% в США и Канаде и в среднем 90% продлили членские программы. Общее число посещений магазинов выросло на 5,2% по всему миру и на 5% в США г/г. Средний чек сократился на 3,9%, в том числе, на 4,5% в США на фоне снижения покупок в категории дорогих дискреционных товаров.

Сопоставимые продажи в 4 кв., скорректированные на изменение стоимости топлива и курсовые разницы, увеличились на 3,8% г/г. Рост в США составил 3,1% г/г, в Канаде – 7,4% г/г, на остальных внешних рынках – на 4,4% г/г. За весь ФГ2023 рост сопоставимых продаж скорр. составил 5,2%, в том числе, в США – 4,2%, в Канаде – 8,1%. В сегменте онлайн торговли наблюдалось падение сопоставимых продаж на 0,6% в 4 кв и на 4,8% за ФГ2023.

Валовая маржа увеличилась на 48 базисных пунктов до 12,3% (+0,5 п.п. г/г), ее увеличению способствовали непродовольственные категории и продукты питания. SG&A как процент от выручки увеличились на 43 базисных пунктов до 8,96% по сравнению с 8,53% в том же квартале прошлого года. Без учета влияния дефляции бензина расходы на SG&A увеличились на 21 базисных пункта. Замедление роста продаж и повышение заработной платы были факторами, способствующими росту.

Операционная прибыль составила $2,78 млрд в 4 кв. (+11% г/г) в 4 кв. и $8,11 млрд в ФГ2023 (+4,1%). Операционная маржа составила 3,6% в 4 кв и 3,4% за год. Чистая прибыль в 4 кв. составила $2,16 млрд ($4,86 на акцию, что выше прогноза $4,78). В ФГ 2023 прибыль выросла на 7,6%, до $6,3 млрд ($14,18 на акцию).

Долг, капитал. Общий долг составил $6,458 млрд. Объем чистых денежных средств вырос до $7,2 млрд. Costco имеет положительные чистые финансовые доходы, $373 млн за ФГ2023. Акционерный капитал составил $25 млрд (+20% за год).

На конференц-звонке Ричард Галанти, CFO отметил, что проблема сокращения запасов из-за краж не касается. Компания продолжит повышение стоимости членских взносов (на них приходится 1,8% выручки), замороженное в 2017 году. Также стало известно о начале продажи золотых слитков весом 1 унция примерно по цене мирового рынка. Среди актуальных проблем названа инфляция заработной платы. Сейчас средняя ставка приближается к $26 в час. Компания планирует развивать сотрудничество с Instacart и сервисы зарядки электромобилей.

Гайденсы. Компания не дала ориентиров на будущий квартал и год. Консенсус прогноз Bloomberg по EPS составляет $4,78.

«Отчетность Costco за IV квартал мы оцениваем положительно. Рост валовой маржи, несмотря на смещение продаж в сторону товаров первой необходимости и продуктов питания, рост количества подписчиков, результаты по сопоставимым продажам являются сильными сторонами отчетности. Отсутствие роста убытков от краж и порчи товаров выгодно отличает компанию от конкурентов. Сопоставимые онлайн продажи при этом продолжают демонстрировать отрицательную динамику. Компания отложила ожидаемые рынком повышение членского взноса и объявление дополнительных дивидендов», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.