03.10.2023 12:45

GM, Stellantis, Ford грозит штраф в общем размере в $10,5 млрд за экономию топлива в США

Предложение администрации президента США Джо Байдена повысить стандарты экономии топлива до 2032 года обойдется General Motors (GM) в $6,5 млрд, а материнской компании Chrysler Stellantis (STLA) - в $3 млрд. Ford отдельно грозит штраф в размере около $1 млрд, в то время как Volkswagen может заплатить более чем $1 млрд, что является самым высоким штрафом среди иностранных автопроизводителей.


Американский совет по автомобильной политике, представляющий GM, Stellantis и Ford Motor (F), заявил в письме в Министерство энергетики США в пятницу, что размер ожидаемых штрафов за несоблюдение предлагаемых корпоративных требований к средней экономии топлива (CAFE) «вызывает тревогу». Ранее автопроизводители обращались к Министерству энергетики с просьбой пересмотреть свой план по «коэффициенту эквивалентности нефтепродуктов», иначе это приведет к «непропорционально более высоким затратам на соблюдение требований».


Трем автопроизводителям Детройта придется платить $2151 за каждый автомобиль в соответствии с требованиями законодательства по сравнению с $546 в среднем за автомобиль, продаваемый другими автопроизводителями, говорится в письме, и такая политика «больше всего ударит по тем, кто сопротивляется переходу к полностью электрическому будущему».


Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в июле предложило повысить стандарты «CAFE» к 2032 году в среднем по автопарку до 58 миль на галлон, подняв требования на 2% в год для легковых автомобилей и на 4% в год для пикапов и внедорожников. Министерство энергетики хочет существенно пересмотреть способ расчета показателя экономии топлива в нефтяном эквиваленте для электромобилей. 14 сентября оно направило письма «Детройтской тройке» и другим автопроизводителям с просьбой указать риски и сложности, с которыми могут столкнуться компании. Группа, представляющая почти всех крупных автопроизводителей, ответила, что отрасли в целом могут грозить штрафы в размере $14 млрд. На что NHTSA ответило, что автопроизводители «могут перейти на электромобили для соблюдения требований и полного избежания штрафов».


«Повышение стандартов экономии топлива в США – сильный удар по производителям автомобилей, в том числе для автомобилей с гибридными двигателями. Если штрафы за несоблюдение таких стандартов окажутся непосильным бременем для производителей, то они в лучшем случае будут переезжать в другие штаты, и это будет означать, что Детройт, а возможно, что и штат Мичиган, просто деиндустриализируются. Не исключено, что производители автомобилей будут переносить производства из США в другие страны, например в Китай, Индию, где экологические стандарты не так высоки. Однако возможен и вариант договорённости между крупными производителями автомобилей и властями штата, а возможно, и федеральным правительством, об уменьшении суммы штрафов за несоблюдение экологических стандартов», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.