04.10.2023 13:46

У табачной компании Philip Morris новый главный бренд

Недавно табачная компания Philip Morris International Inc. (NYSE: PM) провела мероприятие для акционеров, где изложила стратегические планы развития бизнеса. Компания меняет ключевую структуру бизнеса, и теперь ее главным брендом и драйвером роста является электронная сигарета IQOS.

Традиционное потребление табака в мире сокращается быстрыми темпами, и Philip Morris переносит все усилия на развитие бренда IQOS. Это сигарета, в которой табак не горит, а нагревается с помощью электричества. IQOS является своеобразным гибридом обычной сигареты и парогенератора. Популярность электронных сигарет обусловлена сниженным уровнем неприятного запаха, и это преимущество также есть и у IQOS.

В настоящее время электронные сигареты приносят около 35% от общей выручки Philip Morris, а доход от IQOS в 2022 г. достиг $9,5 млрд. При этом компания не заняла еще и третьей части глобального адресного рынка. Сейчас доля достигает в среднем 15% на планете. Надо отметить, что данные по доле рынка сильно разнятся в зависимости от страны, например, в Китае жесткое государственное регулирование табачной отрасли, и там сложно расширять продажи.

Мощным драйвером для Philip Morris может стать полномасштабный запуск IQOS в 2024 г. в США, где продажи могут принести в несколько раз большую прибыль, чем на международном рынке и обеспечить значительный рост выручки.
Это хорошая новость для акционеров Philip Morris, поскольку компания примерно треть своего дохода превращает в свободный денежный поток и является надежным плательщиком дивидендов с высокой доходностью.

С 2024 г. по 2026 г. Philip Morris прогнозирует увеличение операционного денежного потока в среднем до $12 млрд в год. Это позволит компании существенно сократить долговую нагрузку и опять же улучшить прибыль, большая часть которой идет на выплату дивидендов.

На торгах 3 октября акция PM стоила $90,27.