18.10.2023 14:51

NIO рассматривает возможность создания дилерской сети в Европе

Китайский производитель Nio (NIO) рассматривает возможность создания дилерской сети в Европе, чтобы ускорить рост продаж, несмотря на то что электромобили из Поднебесной могут столкнуться с тарифным регулированием, которое сейчас рассматривают власти Евросоюза для защиты внутреннего рынка. Nio поставляет авто премиум-класса в Норвегию, Германию, Нидерланды, Швецию и Данию. Клиенты могу купить авто либо взять их в лизинг. Но компания начала изучать дилеров на ключевых европейских рынках после того, как поняла, что продажи в Европе не соответствуют ожиданиям.


Китайские производители электромобилей, в том числе Xpeng, Zeekr и BYD в последнее время пытаются весьма агрессивно завевать свою долю на рынке Европы, где нет такой конкуренции и насыщенности, как на их родном рынке. Они могут продавать свои автомобили по более высоким ценам в Европе.


Стало известно, что дилеры рассматривают сотрудничество не только с брендом Nio, но и ее новый проект Firefly - более доступные авто, которые компания планирует вывести на рынок в 2025 году. Впрочем, Nio не подтверждает информацию о сотрудничестве с дилерами, придерживаясь официальной стратегии прямых продаж.  


Nio, занимает девятое место по объему продаж среди производителей электрических и гибридных автомобилей в Китае. Однако продажи в Европе оставляют желать лучшего. До этого была озвучена информация, что Nio продала всего 832 автомобиля в Европе в первой половине 2023 года, однако руководство компании опровергло эту цифру, сказав, что продажи в три-четыре раза больше. По состоянию на конец сентября Nio управляла 137 автоцентрами, в том числе шестью в Европе, где компания выставляет автомобили, предлагает тест-драйвы и имеет конференц-залы для своих клиентов.



«Рассмотрение NIO Inc. (NIO) продаж своих электромобилей в Европе через сторонних дилеров против модели прямых продаж можно охарактеризовать попыткой компании дополнительно сократить расходы при выходе на новые рынки. Ценовое давление в секторе электромобилей Китая заставило NIO последовать примеру конкурентов. Во втором квартале автопроизводитель снизил цены на авто в среднем на 7%, что способствовало росту поставок электромобилей. В итоге валовая маржинальность NIO может по итогам третьего квартала показать рост до 8% с 1% во втором квартале за счет более низкой доли постоянных затрат в выручке при повышенных объемах поставок. Высокая конкуренция на внутреннем рынке заставляет автопроизводителя искать новые рынки, чтобы сохранить восстановительную динамику поставок электромобилей, которую мы увидели по итогам прошлого квартала», - говорит аналитик Freedom Finance Дмитрий Поздняков.