23.10.2023 11:49

Toyota лоббирует в Индии снижение налогов на гибридные автомобили на 21%

Японская Toyota Motor (TM) пытается уговорить индийское правительство снизить налоги на гибридные автомобили на 21%, утверждая, что они гораздо меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые автомобили, но не получают соразмерной поддержки от государства.


Крупнейший в мире автопроизводитель планирует расширить производственные мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос в Индии на гибриды, но правительство премьер-министра Нарендры Моди сосредоточилось на стимулировании продаж электромобилей (EV), предлагая компаниям поддержку, преференции и разные стимулы, при этом позабыв о других видах автоИндия облагает электромобили налогом всего в 5%, в то время как налог на гибриды достигает 43%, что чуть ниже 48%, взимаемых с бензиновых автомобилей.


Toyota утверждает, что эта разница в 5 процентных пунктов в пользу гибридов перед бензиновыми автомобилями является «недостаточной», учитывая снижение выбросов и лучший расход топлива, которые предлагают гибриды, согласно ее письму, адресованному Моди Нарендре, который сегодня играет ключевую роль в принятии политических решений в Индии.


Разница в налогах на бензиновые автомобили должна составить целых 11 процентных пунктов для гибридов и 14 процентных пунктов для гибких гибридов, говорится в письме главы Toyota в Индии Викрама Гулати. Если просьба будет учтена, то налоговая ставка составит 37% на гибриды и 34% на гибкие гибриды.


Между тем Toyota, которая много лет популяризировала гибридную технологию с Prius, столкнулась с критикой со стороны инвесторов и экологических групп за то, что все еще поддерживает производство гибридов, которые с бурным развитием электромобилей уже не выглядят так привлекательно, как раньше.


Компания до сих пор придерживается взглядов, что оптимальным способом сокращения выбросов углекислого газа является сочетание электрифицированных и альтернативных источников энергии, то есть электромобилей и гибридов.


Toyota начала разработку электромобилей, а также продвигает автомобили на водородном топливе, заявляя, что для решения климатического кризиса необходимо применять разные стратегии, а не зацикливаться на одном подходе.


В своем письме Toyota также просит Индию включить гибридные автомобили в правительственную программу стимулирования, которая предлагает скидки покупателям, сегодня эта «опция» доступна только электромобилям.


«Если компания достигнет этой цели, то снижение налогов станет драйвером для роста продаж гибридных автомобилей и увеличит выручку автопроизводителей в Индии. В долгосрочной перспективе увеличение выручки в данном регионе может привести к росту стоимости акций компании, но пока налог не снижен никакой реакции рынка на это лобби я не ожидаю», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.