25.10.2023 11:34

Калифорния отказывается от беспилотных автомобилей GM Cruise, ссылаясь на риск для безопасности

Калифорния приказала подразделению General Motors (GM)  убрать свои беспилотные автомобили Cruise с дорог штата, назвав их опасными для общественности и заявив, что компания «исказила» данные относительно безопасности технологии.


Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) заявил также, что приостановил тестирование беспилотных автомобилей, поставив под угрозу закрытия проект по внедрению новой технологии.


В заявлении DMV говорится, что, основываясь на характеристиках транспортных средств, департамент определяет, что они небезопасны для эксплуатации. Государственное агентство заявило, что компания может оспорить отстранение в течение пяти дней. Но пока неизвестно планирует ли General Motors делать это.


Приостановка последовала за серией аварий с участием автомобилей Cruise, что стало серьезным ударом по бизнесу беспилотных автомобилей, который GM назвала большой возможностью роста, и в целом это отразится на индустрии автономных транспортных средств (AV). Но профсоюзные работники общественного транспорта и другие критики роботакси приветствовали приостановку, которая уже вступила в силу.


В заявлении Cruise сказано, что компания приостановила работу беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, сделав акцент на том, что они работают для облегчения жизни людей.


Компания просит пересмотреть инцидент, который произошел с участием роботакси, которое не смогло затормозить и наехало на пешехода, который до этого был сбит авто. Команда сотрудников проводит анализ, чтобы определить потенциальные возможности улучшения реакции AV на такого рода чрезвычайно редкие ситуации.


В постановлении DMV говорится, что транспортным средствам Cruise может не хватать возможности реагировать надлежащим образом во время инцидентов с участием пешеходов. Руководители GM неоднократно называли Cruise гигантской возможностью для роста и, похоже, не собираются сдавать позиции.


В июне появился прогноз, согласно которому к 2030 году Cruise может приносить $50 млрд годового дохода. Во вторник компания сообщила, что потеряла $723 млн на Cruise в третьем квартале. В компании также подчеркнули, что Cruise имеют лучшие показатели по безопасности, чем водители-люди.


«Эта новость может оказать серьезное давление на стоимость акций компании, так как ее менеджмент видит большие перспективы развития полностью беспилотных автомобилей. Из-за отказа Калифорнии от их использования достижение планов теперь вызывает сомнения, в последствии аналогичные решения могут быть приняты и в других Штатах США. На открытии торгов в США можно ожидать падения стоимости акций GM на фоне этой новости», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


В этом месяце американские регуляторы начали расследование того, принимает ли Cruise достаточные меры для того, чтобы повысить безопасность пешеходов при взаимодействии с роботакси. Напомним, что два месяца назад Калифорния разрешила Alphabet Inc и ее Waymo, а также Cruise доставлять пассажиров по всему Сан-Франциско.