30.10.2023 18:53

McDonald's растет на фоне «макроэкономической неопределенности»

McDonald's (MCD) превзошел прогнозы прибыли за третий квартал, сохранив высокий уровень продаж, несмотря на выросшие цены в меню на самые популярные позиции.


Глобальные общесистемные продажи, включая продажи в собственных и франчайзинговых ресторанах, выросли на 11%. Мировые продажи в тех же магазинах подскочили на 8,8%, что выше оценок аналитиков в 7,79%, согласно консенсус-данным Bloomberg. Выручка подскочила на 14% в годовом исчислении до $6,69 млрд, что выше оценок в $6,52 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $3,19, что на 19% больше, чем в прошлом году.


Расстановка сил на рынке общественного питания выглядит так: акции McDonald's упали почти на 3% с начала года, отставая от Restaurant Brands International (QSR), которая выросла почти на 2% с начала года, но опережают YUM (YUM), котировки которой упали почти на 7%.


На фоне снижения трат McDonald's оказался в приоритетном положении и не вошел в статью экономии потребителей. В США продажи выросли, несмотря на высокие цены в меню, в основном за счет новых маркетинговых шагов и благодаря росту цифровых заказов с доставкой. Аналитик Baird Дэвид Тарантино точно отметил, что  McDonald's обычно набирает посещаемость, когда существует «растущая макроэкономическая неопределенность». Во время финансового кризиса с 2008 по 2009 год рост продаж составлял в среднем 3,4% в США и 6,9% в Европе. Компания также сообщила, что общесистемные цифровые продажи, которые включают в себя продажи, сделанные в приложении, доставке или в киоске, составили $9 млрд на шести крупнейших рынках, что составляет 40% от общего объема продаж. Это больше, чем во втором квартале, когда цифровые продажи составили $2 млрд. McDonald's понес доналоговые расходы в размере $26 млн, или $0,02 на акцию за квартал, в основном связанные с планом реструктуризации. Компания ожидает, что общие годовые расходы составят $224 млн.



«Реакция инвесторов на новость позитивная, на премаркете акции подскочили на 2%. Однако, ряд домов незначительно снизил целевые цены, сейчас консенсус прогноз составляет $311. Наш таргет сейчас составляет $295, не исключаем пересмотра после детального анализа после публикации полной квартальной отчетности по форме 10-К. Нашим фаворитом в сегменте пока остаются акции Starbucks, который также отчитывается на этой неделе», – говорит аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.