01.11.2023 12:32

Автопроизводители выступают против объединения Cleveland-Cliffs с U.S. Steel

Группа, представляющая крупных автопроизводителей, во вторник заявила, что отрасль выступает против предложения сталелитейной компании Cleveland-Cliffs (CLF) о приобретении U.S. Steel (X), заявив, что это увеличит затраты автомобильной промышленности и замедлит продажи электромобилей.


Альянс автомобильных инноваций, представляющий General Motors (GM), Toyota Motor (TM), Volkswagen, Hyundai и других крупных автопроизводителей обратился с письмом к Конгрессу и регулирующим органам США, в котором сообщил, что слияние двух крупнейших сталелитейных компаний приведет к увеличению доли на рынке и создаст условия для доминирования в вопросе ценообразования.  Производители авто используют сталь для изготовления конструкционных рам автомобилей, для поверхностных панелей, дверей, капотов и крыльев, а также для двигателей электромобилей.


Слияние компаний увеличит затраты в отрасли как на материалы, так и на готовые автомобили, 100% металла для двигателей электромобилей, известного как e-steel, будет сосредоточено в объединенной компании.


Без конкуренции в США за производство электростали автопроизводители сталкиваются с увеличением стоимости материалов, что в конечном итоге может ударить по карману конечного потребителя из-за возросшей цены на авто.


В письме, которое также было направлено председателю Федеральной торговой комиссии Лине Хан и главе антимонопольного ведомства Министерства юстиции Джонатану Кантеру, говорится, что «правительство должно изучить потенциал антиконкурентного ценообразования на материалы, используемые производителями автомобилей, зависящими от стали».


«Беспокойство производителей автомобилей вполне можно понять. Слияние двух крупных сталелитейных компаний способно повысить цены на сталь и компоненты для автомобилей. Сделку также может заблокировать антимонопольный регулятор. Пока следует ожидать, какие будут публичные последствия объявления об этой сделке, выводы о том, состоится она или нет, делать ещё рано. Но так как процесс возможного слияния идёт непросто и не без конфликтов, он может затянуться надолго или даже прекратиться», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Напомним, что в августе U.S. Steel отклонила предложенную Cleveland-Cliff с ценой в $7,25 млрд. Тогда же U.S. Steel заявила, что заключила соглашения о конфиденциальности с «многочисленными третьими сторонами» и начала рассматривать разные предложения, начиная от частичного приобретения и заканчивая полным выкупом.