03.11.2023 14:24

FTC: Amazon пользовалась «антиконкурентными алгоритмами» против популярных продуктов Jet.com

Amazon.com Inc (AMZN) по данным Федеральной торговой комиссии (FTC), наказала своих собственных продавцов, когда Walmart вошел в электронную коммерцию. Широко обсуждается секретный алгоритм под названием «Проект Несси», который Amazon использовала для повышения цен и в результате заработала $1 млрд. После того, как факты всплыли, в адрес компании начали поступать подозрения, что она преуспела и в сдерживании амбиций Walmart.


В 2014 году появление Jet.com вызвало опасения в Amazon, что компания сможет предложить покупателям более низкие цены в Интернете, это согласно заявлению FTC, положив начало стратегии Amazon по удалению предложений продавцов из Buy Box, напомним, что это функция, а точнее кнопка, которая позволяет покупателям совершать покупки непосредственно у продавца. В сентябре 2016 года Jet.com стала дочерней компанией Walmart.


Учитывая размер и масштаб Amazon, их количественную аналитическую мощь, и особенно на фоне того, что они не получали прибыли в течение первых 20 лет, неудивительно, что они прибегли к определенной тактике против конкурентов, считает консультант по розничной торговле Берт Фликингер. Как и Amazon, Walmart управляет сторонним онлайн-рынком с товарами от тысяч независимых продавцов. На Amazon миллионы независимых продавцов в настоящее время продают товары на своей торговой площадке. И Walmart, и Amazon взимают сборы и комиссии с продавцов на своих платформах. Не собирая комиссию с продавцов, Jet.com могла бы предлагать цены, которые были на 10-15% ниже, чем те, которые рекламировал Amazon. Один из продавцов Amazon рассказал о давлении, когда буквально получит директивы, чтобы товары не стоили дешевле в Walmart, чем на Amazon.


Amazon также развернула то, что FTC назвала «антиконкурентными алгоритмами» против самых популярных продуктов Jet.com, что привело к тому, что Jet пересмотрела свою стратегию, чтобы соответствовать самым низким ценам в других местах. В Amazon отметили, что FTC «грубо неверно характеризует» инструмент ценообразования, и компания прекратила его использование несколько лет назад. Walmart закрыл Jet в 2020 году и включил его в свой более широкий бизнес электронной коммерции.


«Федеральная торговая комиссия США продолжает собирать доказательства монополизма Amazon, чтобы суд удовлетворил её иск о нарушении правил конкуренции и впоследствии заставить техногиганта выделить из своей структуры ряд подразделений. FTC в суде привела подобные доказательства. В настоящее время Amazon, как заявляли в суде её представители, не использует такие методы. Пока сложно сделать вывод, какая из сторон в этом конфликте права. Walmart отказалась от комментариев, и в то же время остаётся открытым вопрос о том, какие ещё компании использовали подобные методы ценообразования, и если это практиковали и другие маркетплейсы, то непонятно, почему FTC предъявляет претензии только к одной Amazon», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.