05.11.2023 11:56

Levi Strauss продолжает менять концепцию

Компания Levi Strauss & Co. (NYSE: LEVI), известная прежде всего своим брендом джинсов, находится на пути изменения концепции своего бизнеса. Levi Strauss расширяет ассортимент одежды, чтобы меньше  зависеть от джинсов.


Традиционные джинсы — одежда, которая не теряет актуальности уже много десятилетий, но в то же время, объем продаж сильно зависит от модных тенденций. То есть, в зависимости от модных трендов, продажи могут ограничиваться только классическими джинсовыми брюками или же охватывать более широкие категории одежды из джинсовой ткани. Это создает некоторую цикличность продаж Levi Strauss и ограничивает возможности для маркетинговых маневров в периоды слабой популярности джинсовой ткани. Именно поэтому несколько лет назад производитель одежды принял решение расширить линейку товаров. 


Теперь в магазинах бренда Levi Strauss не просто джинсы, но и другая популярная одежда для мужчин и женщин: от футболок до теплых курток. Благодаря этому компания получает больше свободы в создании коллекций и может смело опираться на модные тенденции каждого сезона, одновременно с этим не оказываясь от своего основного товары — джинсов. У нового подхода есть преимущества и недостатки. К преимуществом относится более широкий ассортимент и, соответственно, более широкая целевая аудитория. Но одновременно Levi Strauss получит такие же риски, как и другие модные магазины, прежде всего быстро меняющиеся пристрастия аудитории. Социальные сети молниеносно делают популярными определенные стили и элементы одежды. При этом такие компании, как Levi Strauss, разрабатывают коллекции всего несколько раз в год.


Вероятно, частично решить проблему поможет новый подход Levi Strauss к продажам. Компания все больше смещается в сторону модели прямых продаж, выкупая магазины под своим брендом по всему миру. Целью компании является увеличение доли прямых продаж до 55%, по сравнению с примерно третью прямых продаж сегодня. Это обеспечивает производителю одежды большую мобильность и возможность оперативно реагировать на новые модные тренды. Таким образом, новая концепция Levi Strauss может принести определенные выгодны и снизить зависимость от моды на джинсы. В то же время это вынуждает более внимательно следить за общими модными трендами и изменением предпочтений потребителей.


На торгах 3 ноября акция LEVI стоила $14,49.