07.11.2023 15:05

Shein планирует провести IPO в США на сумму до $90 млрд

Shein - крупнейший в мире онлайн-ретейлер, предлагающий клиентам огромный ассортимент товаров по самым низким ценам, который базируется в Китае и осуществляет поставки на территории более чем 220 стран мира, сообщил о своем намерении выйти на IPO.  


Компания специализируется на продаже женской, мужской и детской одежды, а также обуви, аксессуаров и предметов домашнего декора и позиционирует себя как «международная платформа электронной коммерции, работающая в сфере быстрой моды по модели B2C (прямые продажи без посредников)». В период сниженной активности на рынках публичного размещение, решение о листинге вызывает особое внимание. К слову, опыт компании, которая производит обувь Birkenstock и вышла на IPO этой осенью показал, что инвесторы до сих пор не горят желанием поддерживать долларом новичков.


Известно, что Shein надеется на оценку в $90 млрд для возможного первичного публичного размещения акций в США.


«На рынке первичных размещений в США в текущем году есть некоторый дефицит, так как их количество на 20,71% меньше, чем было проведено за тот же период времени в прошлом году. Зато общая выручка от IPO на биржах США составила уже $19,4 млрд, что является двухлетним максимумом и почти в три раза больше, чем за тот же период времени в прошлом году. Жесткая денежно-кредитная политика и высокие ставки считаются не лучшим временем для первичного размещения акций на бирже, но статистика указывает на рост общей выручки от IPO в США, поэтому несмотря на высокие ставки на первичном размещении акций компании Shein также можно ожидать высокого спроса. Чистая прибыль компании в 2022 году составила $800 млн, выручка – 23 млрд. Оценить цену размещения акций пока невозможно, так как она еще не названа, но примерная оценка компании в диапазоне $70-100 млрд», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.