10.11.2023 14:17

Цифровая реклама PubMatic продается лучше ожиданий

Рекламная платформа PubMatic Inc. (NASDAQ: PUBM) в отчете за третий квартал показала результаты лучше ожиданий Уолл-стрит, что стало драйвером котировок. Руководство PubMatic полагает, что спрос на цифровую рекламу будет расти, несмотря на временное макроэкономическое давление.


В квартале, завершившемся 30 сентября, выручка PubMatic сократилась на 1% год к году до $63,7 млн, но этот показатель был намного лучше ожидаемых $59,5 млн.

Прибыль GAAP составила $1,8 млн, или $0,03 на разбавленную акцию, маржа составила 3%. Для сравнения: в прошлом году прибыль была $3,3 млн, $0,06 на акцию, маржа 5%.


Макроэкономическая неопределенность и сокращение расходов потребителей привели к замедлению рынка рекламы. На этом фоне снизились продажи услуг цифровой рекламы PubMatic, которая, например, обеспечивает монетизацию почти двух сотен сервисов подключенного ТВ.

Основной продукт компании — платформа PubMatic SSP. Она включает набор инструментов для инвестиций в рекламу на разных площадках: интернет-ТВ, видеохостинги, мобильные приложения, веб-сайты и т. д.


Руководство PubMatic рассчитывает на то, что выручка компании вернется к росту уже в четвертом квартале 2023 г., поскольку тренд перехода к цифровой рекламе сохраняется. В частности, на платформе PubMatic в третьем квартале было обработано 56 трлн показов рекламы, что на 33% больше, чем годом ранее. Количество активных издателей увеличилось на 11%, теперь платформа насчитывает более 1750 глобальных издателей и разработчиков приложений.


Так, в третьем квартале выручка PubMatic снизилась на 3% год к году в сегменте подключенного ТВ, но выросла на 5% по сравнению со вторым кварталом 2023 г.


По итогам четвертого квартала PubMatic ожидает выручку $76—$80 млн, что означает рост в среднем на 5% год к году.  


На торгах 9 ноября акция PUBM стоила $14,96.