20.11.2023 12:38

Генеральный директор Cruise извинился перед сотрудниками и ушел в отставку

Кайл Вогт, генеральный директор подразделения Cruise, которое занимается роботизированными такси в составе General Motors (GM), выступил с извинениями из-за ситуации с роботакси. Напомним, что после аварии с участием автономного такси, была полностью приостановлена работа беспилотных автомобилей. Ситуация сказалась на акциях. Сотрудники не могли продать свои акции в рамках программы обратного выкупа. Позже Кайл сообщил, что некоторые сотрудники могут продать ограниченное количество акций за один раз, сославшись на опасения работников по поводу налоговых обязательств. В 2022 году подразделение Cruise, не зарегистрированное на бирже, ввело программу акционерного капитала, предназначенную для привлечения и удержания талантов, чтобы позволить нынешним и бывшим сотрудникам ежеквартально продавать свой капитал GM и другим инвесторам. Приостановка программы вызвала негативную реакцию со стороны некоторых сотрудников, которые заявили, что столкнутся с тяжелым налоговым бременем на акции, которые были оценены по гораздо более высокой оценке 15 октября.


Позже Кайл сообщил, что компания сделает новое тендерное предложение, чтобы позволить сотрудникам продавать бумаги. Он признал, что под его руководством компания отклонилась от курса. И добавил, что как генеральный директор готов взять на себя ответственность за ситуацию, в которой сегодня находится Cruise. Вогт также отметил, что подход компании к работе с регуляторами, прессой и общественностью должен улучшиться.


«Скорее всего, настоящей причиной отставки Карла Вогта стал не столько отзыв лицензии на коммерческое использование беспилотных такси Cruise, сколько весьма щекотливая ситуация с приостановкой выкупа акций у сотрудников компании. Возможно, руководство компании пыталось сократить расходы таким образом, так как её операционная деятельность фактически была приостановлена. Однако такая инициатива могла привести компанию к дополнительным расходам в виде многочисленных судебных исков со стороны сотрудников и к проблемам уже с регулятором фондового рынка», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Напомним, что в ноябре Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) запретил эксплуатацию роботакси на дорогах общего пользования, назвав их опасными для общественности и заявив, что компания исказила безопасность своей технологии.


Компания Cruise приостановила работу всех служб роботизированного такси в Соединенных Штатах, заявив, что ей необходимо вернуть доверие общественности с помощью полной проверки. Но это повлекло за собой ряд других проблем, в том числе с акциями. После серии обращений к сотрудникам и в целом к гражданам, генеральный директор Кайл Вогт внезапно ушел в отставку. Отставка Вогта и проблемы компании — это неудача для отрасли, которая зависит от общественного доверия и сотрудничества с регулирующими органами. В последние месяцы Cruise рекламировала амбициозные планы по расширению на другие города, предлагающие полностью автономные поездки на такси и делала большие ставки на это направление.