21.11.2023 17:33

McDonald's увеличит долю присутствия в Китае

McDonald's (MCD) сообщила, что заключила сделку по увеличению своей доли в китайском бизнесе до чуть менее 50%, выразив уверенность в перспективах роста сети бургерных во второй по величине экономике мира. Этот шаг резко контрастирует с преобладающей тенденцией, когда транснациональные корпорации сворачивают инвестиции в Китай и диверсифицируются на другие рынки.


Сумма сделки не раскрывается, по данным СМИ, она составит около $1,8 млрд. Акции инвесткомпании слабо отреагировали на новость, на постмаркете они подорожали на 1,2%, а с начала года демонстрируют преимущественно отрицательную динамику. Бумаги McDonald's на постмаркете подорожали также почти на 1,2%.

 

«В результате McDonald's будет напрямую контролировать 48% своего китайского бизнеса. На китайский рынок сейчас приходится около 5% Systemwide Sales (на русский не переводится, компания обозначает этим термином совокупные продажи ресторанов под брендом компании) и 3% операционной прибыли, в основном, поступающей за счет франчайзинговых отчислений. Операционная прибыль за 2023 год прогнозируется в размере $11,86 млрд. (+14% г/г)», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.


Бизнес в Китае строится по модели International Developmental Licensees & Corporate (IDL). В этом случае, местный оператор отвечает за развитие, финансирование инвестиций и операционного капитала, а McDonald’s получает только франчайзинговые платежи. Компания ориентируется на существенный рост выручки в будущем.  


 «Китайский рынок компания рассматривает как перспективный. Сопоставимые продажи международного сегмента выросли на 10,5% г/г, во многом, за счет Китая. После США, это второй по размеру рынок. Число ресторанов за 5 лет удвоилось, составляет 5,4 тыс., причем только за последний год оно увеличилось на 13% (всего в мире 41,2 тыс. ресторанов MCD). Компания рассчитывает увеличить количество ресторанов в Китае к 2028 году до 10 тыс. (в США их сейчас около 13 тыс.). Учитывая объем, прирост китайского рынка может принести больше прибыли, чем остальные рынки через 5 лет», – говорит аналитик.


В отличие от McDonald's, американский производитель мяса и полуфабрикатов Tyson Foods планирует продать свой бизнес по производству мяса птицы в Китае. Британский производитель потребительских товаров Reckitt Benckiser вышел с китайского рынка в 2021 году. Но у McDonald's другая международная стратегия.