12.12.2023 15:37

Boeing «подрезает крылья» своим ключевым подразделениям

Boeing Co (BA) приступила к более глубоким, чем ожидалось, сокращениям в своих стратегических подразделениях, стало известно, что компания сократит число планировщиков. Компания показывает, что приступила к активной работе и пытается привнести что-то новое в менеджмент, после того как в понедельник на должность главного операционного директора была назначена Стефани Поуп с перспективой в будущем сменить легендарного Дэйва Кэлхуна на посту генерального директора. Новому управленцу предстоит решить много задач. Boeing борется с перебоями в поставках и продолжает разбираться с долгами почти в $40 млрд. Но начать работу Поуп решила с сокращений. Что вызвало критику. Подразделения столкнулись с сокращением как минимум на 50% числа стратегов, которые изо дня в день работают в Boeing Global Services и Boeing Commercial Airplanes Стэна. Общее число пострадавших сотрудников неизвестно. Сокращения затронут и «оборонное крыло» компании, где сегодня задействовано 200 стратегов.


Содержание стратегического отдела обходилось компании недешево, и планы начать перестраивать систему этого департамента были давно. Однако на кону будущее одной из самых перспективных моделей узкофюзеляжных самолетов, названных экспертами «аэрокосмической дойной коровой», из-за их головокружительных перспектив. Но Кэлхун предупредил, что их не стоит ждать до середины 2030-х годов. И компания сосредоточилась на борьбе с долгом, пытаясь сокращать все, что только можно. Остатки легендарной команды Boeing по продуктовой стратегии теперь будет находиться в отделе разработки продуктов, который управляет существующими проектами.


«Новый главный операционный директор Boeing Стефани Поуп уже на следующий день после назначения приступила к реструктуризации некоторых подразделений компании. В частности, подразделение по стратегическому планированию будет сокращено наполовину. Пока неясно, что послужило главной причиной расформирования подразделения по стратегии – высокая долговая нагрузка компании и связанная с этим необходимость сокращать расходы или радикальные изменения в управлении, означающие, что компания от среднесрочного стратегического планирования переходит к решению востребованных сегодня неотложных задач. С учётом критики во многих странах в адрес модели Boeing 737 и её более поздних аналогов новый руководитель поступает правильно, ориентируя сотрудников компании быть ближе к клиентам», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.