15.12.2023 11:55

Google ограничит использование рекламодателями файлов cookie для отслеживания браузера

Google, материнской компании Alphabet (GOOGL), сообщила, что начнет тестировать новую функцию в своем браузере Chrome в рамках плана по запрету сторонних файлов cookie, которые рекламодатели используют для отслеживания потребителей.


В рамках пилотного проекта поисковый гигант запустит функцию под названием Tracking Protection 4 января для 1% пользователей Chrome по всему миру, она будет ограничивать межсайтовое отслеживание по умолчанию. Также компания анонсировала, что планирует полностью отказаться от использования сторонних файлов cookie для пользователей во второй половине 2024 года. Но это не точная информация, так как сроки реализации планов зависят от решения антимонопольных проблем. Напомним, что компания пытается решить спорные вопросы с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), которое расследует план Google по сокращению поддержки некоторых файлов cookie в Chrome. Надзорный орган обеспокоен тем, что это будет препятствовать здоровой конкуренции в цифровой рекламе.


Файлы cookie — это специальные файлы, которые позволяют веб-сайтам и рекламодателям идентифицировать отдельных веб-пользователей и отслеживать их привычки просмотра.


Рекламодатели заявили, что потеря файлов cookie в самом популярном браузере в мире ограничит их возможности по сбору информации для персонализации рекламы и сделает их зависимыми от пользовательских баз данных Google. Постепенный отказ от файлов cookie даст больше власти медиа-агентствам, особенно тем, которые способны предоставлять рекламодателям персональную информацию.  


«После введения в эксплуатацию «Защиты от отслеживания» во второй половине 2024 года рекламодатели не смогут собирать информацию о сетевой активности пользователей и не смогут предлагать им актуальную для них контекстную рекламу. Возможно, Google попробует воспользоваться этим и монетизировать данные о сетевой активности пользователей, но в таком случае им будет крайне сложно получить одобрение антимонопольных органов США. Не думаю, что сегодня стоит ожидать заметной реакции рынка на данную новость, так как пока начинается только тестирование данной функции и еще не факт, что она будет одобрена регулирующими органами», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.