18.12.2023 15:32

Tencent обращается к ByteDance в игровом противостоянии с NetEase

Два ярых конкурента - Tencent Holdings и ByteDance, решили объединить усилия, чтобы противостоять NetEase, игровое приложение которой стало неожиданным хитом в этом году со 100 миллионами активных пользователей в месяц. Tencent обратилась к ByteDance для продвижения своего самого важного релиза за последние годы – видеоигры DreamStar, что является признаком потепления отношений между конкурентами. Компания выпустила мобильную игру DreamStar, которая бросила вызов триумфальной Eggy Party от NetEase.  


«Стратегия объединения усилий компании с ближайшим ранее непримиримым конкурентом и даже врагом ради того, чтобы вместе противостоять более мощному конкуренту, не является чем-то новым для мировой экономики. Так поступают нередко многие компании, но подобная стратегия работает наиболее эффективно на олигопольном рынке, то есть на рынке с ограниченным количеством крупных игроком. Рынок видеоигр Китая высоко конкурентен, но появление даже небольших компаний с очень хорошо востребованным бизнес-проектом может нанести удар даже по крупнейшим игрокам. Скорее всего, усилия Tencent и ByteDance принесут положительные результаты, но от появления новых значимых конкурирующих проектов ни один участник этого рынка, даже самый крупный, не застрахован», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Аналитики ожидают, что DreamStar заработает до 6 млрд юаней ($842 млн) в первый год, в то время как Eggy Party, которая во многом обязана своим успехом рекламе на платформах ByteDance, заработает 8 млрд юаней для NetEase в этом году.


В битве за защиту своего статуса крупнейшей игровой фирмы Китая Tencent решила продвигать Dreamstar на популярных рекламных платформах ByteDance, несмотря на все прошлые обиды.


Около 38% рекламы Tencent для DreamStar были размещены на онлайн-рекламном сервисе ByteDance Pangolin за последние 30 дней. Интересно, что Tencent имеет собственную рекламную сеть и различные каналы продвижения в своей продуктовой экосистеме. По данным DataEye, Tencent разместила только 12% рекламы DreamStar в своей собственной рекламной сети Youlianghui. Tencent намерена потратить 1,4 млрд юаней на рекламу DreamStar, чтобы обеспечить ее успех. Известно, что Tencent уже  начала позволять стримерам видеоигр транслироваться на платформах ByteDance.


Интересно наблюдать за союзом компаний, которые в течение многих лет вели непримиримую борьбу, забрасывали друг друга судебными исками. В 2021 году ByteDance подала в суд на Tencent за то, что она запретила пользователям делиться контентом из Douyin — дочернего приложения TikTok в Китае — в приложениях Tencent, ссылаясь на антимонопольное законодательство. В том же году Tencent подала в суд на ByteDance за показ кадров Honor of Kings на платформе ByteDance, ссылаясь на нарушение авторских прав.


Очевидное потепление в их отношениях произошло после того, как ByteDance недавно решила свернуть свой игровой бизнес, чтобы сосредоточиться на своих основных операциях на платформе, что ознаменовало отступление от конкуренции с Tencent и NetEase в играх.


Рынок видеоигр в Китае вернулся к росту в этом году, внутренняя выручка выросла на 13%, до 303 млрд юаней.