20.12.2023 12:25

Southwest Airlines и профсоюз пилотов достигли предварительного трудового соглашения

Southwest Airlines (LUV) и профсоюз пилотов достигли нового предварительного трудового соглашения, положив конец многомесячным напряженным переговорам. Southwest стала последней из крупнейших авиакомпаний США, которые пытались отстоять свои интересы, но были вынуждены принять условия профсоюзных рабочих. Сделка дает пилотам и другим сотрудникам большие прибавки к зарплате.


Новое пятилетнее соглашение будет стоить Southwest Airlines около $12 млрд. Это достаточно большой объем средств в сравнении с ранее утвержденными контрактами у «большой четверки»


- American около $10 млрд (около $142 тыс./чел. в год на базе данных о количестве пилотов на 31.12.2022);

- Delta около $7 млрд (около $104 тыс./чел. в год на базе данных о количестве пилотов на 31.12.2022);

- United около $10 млрд (около $181 тыс./чел. в год на базе данных о количестве пилотов на 31.12.2022);

- Southwest - около $218 тыс./чел. в год с учетом данных о 11 тыс. пилотов.


«Несмотря на неполную корректность представленных расчетов, поскольку контракт может предусматривать не только увеличение оплаты труда и бонусов (стандартных и специальных) для имеющихся пилотов, но и потенциально рекрутированных, соглашение выглядит достаточно дорогим, учитывая специфику и географию работы Southwest. Безусловно, если соглашение будет отправлено на голосование и затем принято, это окажет давление на маржу компании с учетом текущих зарплатных ожиданий, однако более точные оценки будут зависеть от спецификации условий», – говорит аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов.


В компании прокомментировали, что рады достичь соглашения с Ассоциацией, которая представляет интересы более 10 тыс. пилотов. Битва за более высокие зарплаты развязалась в начале этого года и позволила пилотам добиться двузначного повышения заработной платы.



Несмотря на то, что спрос на путешествия резко падал в период пандемии и компании до сих пор пытаются восстановиться после этих потерь, пилоты, стюардессы и другие работники авиации настаивали не только на повышении заработной платы, но и на улучшении условий труда, таких как более предсказуемый график. Речь о масштабном сбое, который произошел в прошлом году, когда около двух миллионов клиентов оказались в затруднительном положении, и из-за старого программного обеспечения, экипажи не могли выполнять сдвинутые рейсы. Министерство транспорта США тогда оштрафовало компанию на $140 млн.


Профсоюзы по всей стране продемонстрировали свою власть в течение года, заключив ряд крупных трудовых соглашений в самых разных отраслях. Многим из них пришлось буквально «выбивать силой» повышения зарплат и улучшений условий труда, путем масштабных забастовок.