20.12.2023 12:53

General Motors и Toyota грозит масштабный отзыв из-за подушек безопасности

Крупные автопроизводители, включая General Motors (GM), Toyota Motor (TM), а также два производителя подушек безопасности заявили, что не согласны с американским регулятором безопасности, который требует отозвать около 52 млн подушек безопасности по всей стране, настаивая на том, что они могут оказаться опасными.


Представители Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявили на слушаниях в октябре, что надувные подушки, произведенные двумя производителями, ARC Automotive и Delphi Automotive, должны быть отозваны, потому что они могут разорваться и принести урон здоровью металлическими осколками. Регулятор в качестве доказательства ссылается на случай, когда в результате аварии погиб один человек и семь получили ранения, это дело расследовали восемь лет. И если отзыв начнется, он станет крупнейшим в истории США.


Автопроизводители по-прежнему настаивают, что риски, связанные с разрывом подушек чрезвычайно малы, и ставят под сомнение результаты исследования. Вероятность повторения инцидента такова, что по оценкам NHTSA, в течение следующих 33 лет произойдет менее одного нового разрыва. Инфляторы в подушках, которые вызвали многолетнюю дискуссию о потенциальной опасности, использовались в автомобилях, выпущенных с 2000 по начало 2018 года двенадцатью автопроизводителями. Ford, Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia и Porsche также подали заявления о возражении в рамках официального процесса регулятора.


NHTSA впервые призвала компании к добровольному отзыву подушек безопасности в мае. GM отозвала 1 миллион подушек и сообщила, что отзыв затронет до 15% из более чем 300 млн зарегистрированных автомобилей в Соединенных Штатах.


И хотя автопроизводители продолжают выступать против отзыва, регуляторы не сдаются. Представитель NHTSA Джем Хатипоглу заявил на слушаниях в октябре, что, хотя вероятность разрыва подушек может быть невысокой, последствия будут «серьезными и потенциально смертельными».



«Если NHTSA удастся добиться своего и отозвать около 52 мky автомобилей, то это станет вторым по размерe отзывом авто в истории. Но на самом деле, вероятность получения травмы от надувных подушек безопасности настолько мала, что не несет серьезной опасности водителям. Я не думаю, что на этом фоне может как-то пострадать имидж автопроизводителей, а вот акции компаний-производителей подушек безопасности должны подешеветь», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.