20.12.2023 16:59

Amazon в лидерах онлайн-шопинга, который бьет рекорды

После двухлетнего спада онлайн-покупки вернулись до уровня 2020 года. Amazon (AMZN) является лидером онлайн-покупок, и никто другой не может сравниться с ним по этому показателю. Еще в 2017 году только 35% населения заявили, что Amazon является их главным онлайн-направлением. Сегодня этот процент вырос до 74%.


57% американцев выбирают онлайн-шопинг при покупке рождественских подарков. В 2006 году на онлайн-покупки приходилось всего 18% ответов респондентов. До этого исторический максимум был достигнут в 2020 году, в разгар пандемии, когда 55% ответили, что это лучшее направление. В прошлом году он сократился до 51%.


Причина всплеска неясна, но аналитики предполагают, что он может быть связан с возможностью поиска более выгодных предложений, что стало последствием инфляции и снижения доходов. В группе респондентов, которые тратят больше в Интернете, женщины в возрасте 50 лет и старше, которые озабочены экономией. В этом году в интернете тратят больше денег, чем в прошлом, люди с доходом ниже $30 тыс. и те, кто планирует потратить только $200 на подарки, что намного ниже среднего показателя в $1300.


«Рост популярности онлайн продаж привел к изменениям в логистике, сбыте. Теперь порой, конкретный нужный товар проще заказать через интернет, чем найти в офлайновой торговой точке. Сыграло свою роль и улучшение качества продаж, ИИ алгоритмы стали намного лучше таргетировать рекламу, в результате средний чек вырос. В США онлайн продажи в третьем квартале составили $271 млрд (+7,8% г/г), а доля достигла 21,4%. Предполагается, что темпы роста рынка замедлятся, но будут составлять высокий однозначный процент. Основным драйвером будут не цены, а объемы. Потребительские настроения в 2024 году могут улучшиться по мере снижения ставки и инфляции», – говорит аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.