21.12.2023 10:28

Квартальный отчет Fedex вызвал чрезмерную коррекцию в акциях

Квартальный отчет Fedex (FDX) оказался умеренно-негативным, что повлекло коррекцию в акциях. Хотя, по мнению Сергея Глинянова, аналитика Freedom Finance Global, несколько чрезмерную. 

«Прогноз прибыли на 2024 ф.г. не был скорректирован, хотя выручка, как ожидается, немного снизится (даже на фоне планового увеличения тарифов c 1 января 2024 г.), что подразумевает в том числе более эффективную реализацию программу сокращения расходов DRIVE. Это привносит скептицизм в ожидания дальнейшего финансового результата компании, поскольку транспортный рынок сохраняет слабость на фоне ужесточения конкуренции с Amazon Logistics, а новые предложения менеджмента по оптимизации бизнеса не привносят достаточной ясности», – комментирует аналитик.


Слабость в сегменте Express


Несмотря на то, что снижение выручки сегмента за год в отчетном квартале оказалось ниже, чем в предыдущем (-5.6% против -9,4% тремя месяцами ранее), итоговый результат не смог превзойти ожидания консенсуса аналитиков и составил $10,25 млрд, по нижней границе диапазона оценок. Менеджмент посетовал на совокупность факторов низкого среднего объема посылок (ADP) и низкой доходности в пересчете на посылку (RPP). Темп снижения ADP за год в сегменте немного улучшился до -2% (в прошлом квартале -2,2%). В США темпы падения ADP замедлились по всей тарифной матрице, в особенности в несрочной доставке, которая составляет около трети от посылок внутри США в рамках сегмента: падение составило всего -3,5% относительно предыдущего результата -6,7% и пиковой отметки в 2023 ф.г. более 18% падения. Менеджмент практически не уделил внимания такой тенденции на ежеквартальном звонке, и мы можем предположить, что восстановление данного решения идет активнее остальных за счет более низкой цены относительно более срочной доставки, которая на фоне смещения потребительского спроса с товаров в сторону услуг стала менее актуальной для клиентов. Аналогичная ситуация прослеживается в экспортном суб-сегменте, поскольку он растет исключительно за счет эконом-тарифа. Примечательно, что как раз в данном решении происходит бурный рост цены, а в приоритетной экспортной доставке падает двухзначными темпами. RPP в среднем по сегменту продолжается сокращаться, однако темп падения значительно замедлился, до -1,8%. В основном это связано с более низким спросом в сравнении с 2021 г. и низкими топливными надбавками.


Скорр. операционная маржа сократилась до 1,7%. Менеджмент подчеркнул, что снижение произошло из-за нескольких временных сложностей, включая снижение ценовых надбавок в Азии и надбавок на топливо, смещение в сторону более дешевых тарифов в международных операциях, а также переход бизнеса почтовых служб с воздушных на наземные сети, и рассчитывает дальнейшее улучшение ситуации по мере оптимизации расходов. Структура затрат предполагала более высокий спрос, чем ожидалось ранее.


Сегмент Ground сохранил динамику выручки


Сегмент смог заработать $8,6 млрд, что близко к консенсусу оценок аналитиков. В сентябре было последовательное продолжение тренда на увеличение ADP (+3% относительно прошлогоднего периода), чему могли поспособствовать забастовки в UPS, поскольку к ноябрю рост доставки сократился до 0%. Спрос удерживал RPP от падения, и рост в тарифах продолжился, хотя уже и не такой уверенный, как год назад (всего +1,2%). Основным драйвером выступают доставка до дома и коммерческая доставка.


Рентабельность сегмента хоть и выше прошлогоднего уровня, тем не менее заметно снизилась относительно предыдущего квартала (на 2,3 п.п.). Заметно прибавились расходы на оплату транспортировку, что стало основной причиной ухудшения рентабельности: последовательной рост в 2023 г. составил 7,4% против 3,1% в прошлом году.


Стабильно высокая эффективность сегмента Freight


Единственный сегмент, который заработал больше, чем ожидали аналитики: выручка составила $2,36 млрд, хотя и сократилась за год на 3,8%. На фоне стабилизации ситуации в спотовых и контрактных ставках LTL-перевозок сегмент показал незначительный рост доходности на отправление (RPS) на уровне 0,9%. При этом объем отправлений (ADS) продолжил сокращаться, хотя уже более медленными темпами (-5,1%). Рентабельность продолжает оставаться высокой, на уровне 20,6%, что означает значительную гибкость сегмента в текущих условиях.

Новые инициативы и обновления прогнозов


На конференц-колле CEO компании объявил о перестройке логистической сети, которую назвали Tricolor. Инициатива направлена на значительное улучшение использования активов, плотности и рентабельности инвестированного капитала. Несмотря на то, что было подчеркнуто мало конкретных деталей, за счет чего будет улучшение рентабельности сегментов по отдельности и в целом у компании, однако ясно, что это является дополнение к программе DRIVE и Network 2.0, которая нацелена сократить расходы к 2025 ф.г. на $4 млрд. По итогам 2024 ф.г. планируется сократить расходы на $1,8 млрд, из которых в отчетном квартале удалось реализовать $415 млн. Недавно стало известно о поддержке руководства компании предложения для пилотов перейти в одну из региональных компаний American Airlines, поскольку наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке авиаперевозок.


По итогам 2024 ф.г. руководством ожидается, что выручка сократиться на однозначное процентное число, хотя ранее заявлялось, что выручка останется на том же уровне. Тем не менее прогноз EPS остался в силе. На звонке подчеркнуто, что рентабельность продаж (как ожидается) продолжит повышаться, несмотря на более жесткие условия. Третий квартал исторически был самым низкорентабельным кварталом, и на этот раз ожидается более умеренное улучшение маржи.


Из позитивного также можно отметить, что объем байбека до конца 2024 ф.г. составляет $1 млрд (1,4% капитализации).