21.12.2023 15:27

Tesla ждет расследование норвежского регулятора безопасности в связи с неисправностями подвески

Tesla (TSLA) столкнулась с расследованием норвежского регулятора безопасности дорожного движения о неисправностях подвески в электромобилях компании.


Норвежское управление общественных дорог (NPRA) начало проверку Tesla еще в сентябре 2022 года, столкнувшись с многочисленными жалобами потребителей на поломку нижних задних рычагов на автомобилях Model S и X. Агентство может рекомендовать Tesla отозвать все автомобили данных моделей для замены рычагов подвески, если определит, что они представляют «серьезный риск».


Ожидается, что решение будет принято к Рождеству. Агентство имеет право распорядиться о принудительном отзыве, если автопроизводитель отказывается предпринимать шаги по обеспечению безопасности.


Новость о расследовании NPRA, появилась на фоне дискуссии, в которой Tesla обвиняет самих водителей в частых отказах деталей подвески и рулевого управления. Столкнувшись с растущими затратами на гарантийное обслуживание, Tesla стремилась сократить таким образом расходы на ремонт, переложив ответственность на водителей. При этом отказы рычагов управления Tesla были постоянной проблемой в Норвегии, одном из крупнейших европейских рынков компании. 10 случаев запротоколированы официально, остальные остались на уровне жалоб. С момента выхода на рынок Норвегии в 2013 году Tesla доминирует на рынке, который охотно внедряет электромобили. Данные Норвежской дорожной федерации показывают, что в Норвегии было зарегистрировано 123 642 автомобиля Tesla, и почти 120 000 все еще находятся на дорогах.


Впрочем, проблема может выйти за пределы принципиальной Норвегии и стать масштабной для Tesla, это произойдет в случае обращение органов в Safety Gate Европейского Союза, базу данных, ранее известную как RAPP, которая действует как система быстрого оповещения о потенциально опасных непищевых продуктах. Это предупредит владельцев Tesla и страны-члены ЕС о возможности сбоев в подвеске.


«Хотя норвежский рынок не является для Tesla ключевым, запрет местного регулятора на эксплуатацию электромобилей Tesla может способствовать аналогичным расследованиям в ЕС. А потеря европейского рынка для Tesla стала бы большим ударом. В любом случае, такие расследования безопасности эксплуатации автомобилей, с которыми сталкивались практически все крупнейшие автомобилестроительные корпорации мира, скорее, идут на пользу и покупателям, и самому производителю, так как мотивирует последнего замечать и устранять недостатки произведённой продукции ещё до её поступления в продажу. Однако не исключено, что дело ограничится только отзывом некоторого количества электромобилей, и Tesla по-прежнему продолжит работать и в Норвегии, и на очень важном для неё рынке стран ЕС», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.